Хаос (С-000-21)

Материал из Энциклопедический Словарь Фантастики
Перейти к: навигация, поиск

Хаос — страна зла, отделённая от Империи Герак Ограждающей Стеной (Сектор 000-21). Это изменчивый мир, где преобладают красно-багровые тона, с кроваво-красным небом, которое пересекают зловещие зелёные сполохи. Хаос уходит на север, к солнцу; до него из Империи Герак можно добраться морем.

Здесь всё окрашено в красно-коричневый и лиловый. Зелёные леса сменяются склонами холмов, ощетинивающихся кровавой осокой и фиолетовыми колючками. Из-под копыт взлетает в воздух ржавая пыль. Повсюду, как часовые, торчат камни, — от булыжников с кулак величиной, до скал, огромных, как волшебные замки. Так могла выглядеть Империя, если бы земля обнажила свои каменные кости. Переходя зимой через Ограждающую Стену, рейдеры с холодной равнины зимой вступают в жаркие, высохшие горы, оскалившиеся красными каменными утёсами. Местами в Хаосе холодно, как в могиле.

Дикий ландшафт Хаоса — это полосы ледников, прорезающие иссохшие пустыни и густые джунгли. Руины мостятся среди зазубренных утёсов и в щелях каньонов. Слышен шум водопадов, видна россыпь странных островов на тёмной поблёскивающей равнине. По воздуху плывёт замок Пейн.

Сцены жизни Хаоса: над землёй проносятся радужные циклоны, оставляя за собой разрушение и перемены в самом облике страны. Бурлит и горит большое чёрное озеро, и по нему невозмутимо плывёт каменный корабль. Странные создания крадутся сквозь джунгли, а где-то в другом месте сражаются среди бушующей грозы два племени ха’демонов. Кое-где кислотные дожди не оставили на красных скалах ни клочка плодородной почвы. Непонятно, чем питаются здесь жалкие скрюченные колючки, в скудной тени которых прячутся скорпионы и другие ядовитые твари. Солнце поднимается на востоке и жалящей красной искрой продвигается по небу, неся с собой страшную жару. Из живых существ есть стервятники, ха’пантеры, медведи-вонючки, огненные ястребы, саблезубые львы.

Нахождение в Хаосе изменяет живое существо, и эти изменения далеко не всегда пропорциональны, симметричны и приятны на вид. Во-первых, в глазах появляется «свет Хаоса». Во-вторых, одежда или броня могут стать поверхностью тела, прирасти и ожить. Не редкость костяные шпоры на локтях, коленях и даже фалангах пальцев; остроконечные уши, пряди волос неестественных цветов. Лошадь, много провёдшая времени в Хаосе, может иметь оранжево-чёрную узорчатую чешую ящера и обычные конские гриву и хвост; в дополнение к «свету Хаоса» в глазах — длинные клыки, даже если животное травоядное. Лошадей Хаос изменяет на тысячу ладов: одни кажутся ожившими скелетами, другие напоминают одушевлённых деревянных лошадок. На некоторых панцирями приросла броня, в которую когда-то одели их хозяева, или топорщатся иглы дикобраза.

В Хаосе много странного. Есть места, где время движется быстрее, иногда намного быстрее. Человек успевает состариться, умереть и рассыпаться в прах раньше, чем его кости упадут на землю. Земля там покрыта белой пылью. Рейдеры иногда заманивают в такой круг гонящихся за ними ха’демонов.

Великий воин Империи Кардье нанёс на карту многие участки, где время течёт иначе (в том числе и в обратную сторону), вычислил разницу в скорости и искусно пользовался этой картой, добиваясь преимущества в сражении. Он взял две двадцатифутовые планки и зажал между ними на концах песочные часы. На границе участка он вводил один конец с часами внутрь и переворачивал конструкцию. По разности в скорости часов на разных концах Кардье и определял разницу времени. Можно использовать быстрые участки для лечения легко раненых, а медленные, чтобы обезопасить свои фланги. Если человек смертельно ранен, его помещают в очень медленную зону и шлют за магом-целителем.

Хаос населён демонами, и разные племена воюют между собой. Список племён ха’демонов и их способностей велик и весьма причудлив, как и всё, что имеет отношение к Хаосу. Они ненавидят друг друга почти столь же сильно, как Империю. Жизнь в Хаосе сурова, и захват соседских земель, а также грабёж способствуют увеличению благосостояния. Они непрерывно сражаются. Владыка Бедствий — не правитель Хаоса, хотя сам так считает. Политическая жизнь в Хаосе едва ли намного более упорядочена, чем в Империи. Однако Владыка Бедствий считает уничтожение Империи своим законным правом и никому не позволяет посягать на него. Для порождения Хаоса Империя столь же чужда и враждебна, как для человека — Хаос. На границе с Хаосом стоят имперские сторожевые башни.

В легендах о Хаосе невозможно отличить правду от вымысла. Чтобы найти в Хаосе благоприятное чудо, надо быть на редкость везучи, а не то ожидает большое разочарование. Многие предметы, обладающие магией, исчезли во времена Разрушения Печати, когда Хаос овладел миром. Только малую их часть удалось вернуть. В его владениях осталось также немало земель, принадлежавших волшебникам.

Приключений там хватает. Людей, рискнувших бросить вызов Хаосу влекут туда три причины: жадность, жажда приключений и месть. Истории об исчезнувших в Хаосе богатствах многочисленны и умножаются с каждым пересказом. Действительно, некоторые экспедиции снаряжаются в Хаос специально за предметами, обладающими волшебной силой или ценимыми за древность. Там всё решает не только сила, но и уверенность в товарище. Многим из тех, кто выбирался когда-нибудь из Лона (как называют рейдеры Хаос), в Империи не по себе. Есть истории о господах, которые везли с собой в Хаос любовниц и музыкантов, поваров и портных, чтобы сохранить иллюзию привычной жизни. Подобные истории особенно в ходу в дальних гарнизонах, но в них немного правды.

Если в Хаосе и рождаются герои, то именно потому, что он — жестокая колыбель. Рейдеры на его негостеприимной земле — лишь пришлецы. Всё, что они встретят по Эту Сторону Стены, стремится их уничтожить. Думать, что кто-то в Хаосе не может или не захочет тебя убить, — ошибка, за которую дорого приходится платить. Передвижение в Хаосе потруднее, чем в Империи даже в зимнюю пору. Есть заболевания, которые свойственны только Хаосу. Иногда у рейдеров случается такое несчастье: Изумрудный Жеребец уводит их коней. Считается, что пропадают кони, у которых есть имя. Люди тяжело переносят это событие. Но когда они проводят в Хаосе много лет, то понимают: они не хотят вернуть коня и тем самым лишить свободы. Они жалеют не о том, что конь ушёл, а о том, что не могут последовать за ним.

В рейде всё продовольствие приходится нести с собой, потому что полагаться на подножный корм в Хаоса — дело неверное и грозит отравлением. Воду можно пить, по крайней мере, добытую в Первом Дворце. Люди часто так боятся Хаоса, что забывают об угрозе изнутри. Но рейдеры давно уже привыкли к жизни в шатком равновесии на краю ужаса. И всё же Хаос хорош уже тем, что там врага можно узнать с первого взгляда. Хаос приучает к сдержанности; некоторые считают, что рейдер не имеет права оставлять близких людей, уходя в Хаос.

У бога Феникса есть власть над Хаосом.

Здесь находятся развалины Первого Дворца. Некролеум бхарашади расположен в долине — ущелье, начинающемся как узкая змеящаяся расселина в красных скалах.

Источники

  • Майкл Стэкпол «Рождённый героем» («A Hero Born») (1997). Перевод Г. Соловьёва, 2002 г. «Издательство АСТ»
Личные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Термины
Всё о драконах
Инструменты