Зерг (С-000-40)
Зерг — совокупность воинственных мутантов, созданных зел-нага (Сектор 000-40). Основывается на многочисленных стаях охотников, захватывающих всё новые и новые территории.
Аналитики Доминиона утверждают, что «зерги не стремятся к мировому господству». Зерги присутствуют в пророчестве о возвращении зел-нага.
Всеми зергами управляет Сверхразум (после его смерти — Королева Клинков), передающий приказы через мозговые центры, маток и повелителей. Размножение — почкование и дальнейшее мутирование личинки. Таким образом получаются следующие типы мутантов: дрон, зерглинг, повелитель, гидралиск, муталиск, бич, королева, ультралиск, осквернитель и самоубийца. Дополнительные типы: подстерегатель, страж, выродок, владыка, гиблинг, хозяин стаи, мимикрид. Также среди зергов есть герои, например, бруталиск.
В охоте на зергов главный приз — два когтя гидралиска. Джорей, владелец салуна «У Джорея» на Мар-Саре с друзьями взял этот приз несколько лет назад. Для терранских учёных особенную ценность представляют хризалиды. На основе данных, полученных от исследований хризалид, терраны разработали турели «Шрайк» и «Погибель», укреплённый бункер, планетарную крепость, «Хищника», «Геркулеса», клеточный реактор, регенеративную биосталь, эмулятор разума улья и пси-разрушитель.
Может ли быть союз между терранами и зергами? Нет подтверждения, что после заражения терраны сохраняют свободу воли. Так что существование Королевы Клинков не означает возможности такого союза.
Содержание |
История
Зерги были созданы зел-нага после протоссов. Через десять лет после окончания Войн гильдий зерги начали своё первое нашествие в сектор Копрулу.
Вторгнувшись в сектор терранов, зерги одной из первых планет атаковали Мар-Сару и там же впервые получили от Конфедерации серьёзный отпор. Над захваченными зергами учёные Конфедерации проводили эксперименты. Но из системы Сара зерги были выжжены протоссами, хотя Мар-Сара в незначительной степени заражена зергами и сейчас. В последних донесениях говорится, что на планетах системы Сара неоднократно было зафиксировано присутствие зергов. Вероятно, они вновь начали заражение планеты вскоре после бомбардировки протоссов.
Собираясь ассимилировать народ протоссов, стремительно мутирующие зерги начали полномасштабное вторжение на планету Айур. Возглавляемые существом с невероятно развитыми псионными способностями, известным как Сверхразум, бесчисленные зерги сломили сопротивление отважных защитников планеты и пронеслись шквалом разрушения по континентам Айура. Отважный Тассадар, бывший некогда вершителем, направил свой корабль «Гантритор» на столкновение со Сверхразумом в отчаянной попытке спасти свой народ. Взрыв уничтожил Сверхразум, однако подвиг Тассадара не помог изгнать неистовых захватчиков с Айура. Айур перешёл под контроль новой предводительницы Роя — Королевы Клинков. Хотя некоторые регионы планеты и остались нетронуты захватчиками, большая часть Айура была превращена зергами в инкубатор. Протоссы предполагают, что некоторые из биовидов Айура были ассимилированы зергами и превращены в смертоносных служителей Роя.
Между зергами не прекращаются внутренние стычки: свержение Королевой Клинков церебралов, правивших Роем после смерти Сверхразума, сопровождалось кровавыми баталиями.
Вскоре после падения Конфедерации планета Браксис стала центром Войны зергов. Объединённый Земной Директорат, который считал Браксис ключевой точкой для контроля над сектором, окружил планету орбитальными блокпостами. К этому моменту воины Доминиона уже противостояли армии протоссов, которой помогала владычица зергов Королева Клинков. Неожиданные союзники, желавшие получить кристалл Ураж, сумели преодолеть сопротивление Доминиона и забрать древний артефакт. Провезённый мимо блокпостов ОЗД, Ураж был доставлен на Шакурас и, вместе с другим кристаллом зел-нага, Кхалис, был использован для очищения родины тёмных тамплиеров от зергов.
После неудачной попытки блокады, ОЗД подавил сопротивление выживших бойцов Доминиона и превратил Браксис в настоящую крепость. Под командованием вице-адмирала Алексея Стукова на планете был установлен пси-разрушитель — мощное устройство, способное нарушать псионную связь внутри Роя зергов. Понимая, что пси-разрушитель может обеспечить господство ОЗД в секторе, Джим Рейнор, воин протоссов Феникс, император Доминиона Арктур Менгск и Королева Клинков, забыв о разногласиях, вместе напали на войско Стукова. Сообща бывшие противники уничтожили пси-разрушитель, что стало поворотным моментом в Войне зергов и привело к падению ОЗД.
После Войны зергов объединённые силы зергов и терранов какое-то время удерживало Браксис, после чего поверхность планеты была сожжена протоссами с орбиты.
Четыре года назад в бою против Королевы Клинков разом погибли три флотилии: флот Доминиона Терранов, армада протоссов и специальный контингент Объединённого Земного Директората.
Четыре года назад, после того, как тёмные тамплиеры, подчинившись ультиматуму Королевы Клинков, атаковали силы ОЗД на Чаре и уничтожили Сверхразум и его церебралов, все зерги в секторе Копрулу снова оказались под единоличной властью Керриган. Она управляла зергами на Чаре с орбитальной платформы «Чар Алеф». Когда эта платформа подверглась массированному нападению со стороны Доминиона, ОЗД и протоссов Шакураса, зерги успешно подавили всех. Доминион и протоссы отступили, а уцелевшим кораблям Директората Королева Клинков ради собственного развлечения позволила отправиться в сторону Земли, дав им небольшую фору, после чего отправила в погоню Рой. Зерги довольно быстро настигли остатки флота ОЗД и добили его.
Победа в этой апокалиптической битве сделала Королеву Клинков и контролируемых ею зергов доминирующей силой в секторе Копрулу. С тех пор зерги держались на удивление скромно и незаметно. Несмотря на столь удачное начало, зерги не стали продолжать экспансию, видимо, довольствуясь новыми для себя территориями. На смену их агрессивной экспансии пришло гнетущее затишье. Ни одна экспедиция, посланная на разведку в системы, занятые зергами, не вернулась домой. Многие полагали, что зерги копят силы и выводят новые виды чудовищ, прежде чем снова перейти к полномасштабной экспансии.
Прошло четыре года, и нашествие зергов возобновилось.
Рой зергов
Покрытый пеплом Чар служит зергам главным штабом в секторе Копрулу. Вулканический ландшафт планеты испещрён колониями-ульями и изрезан лабиринтами туннелей, в которых роятся миллионы безжалостных зергов. Они захватили его через десять лет после окончания Войн гильдий, во время своего нашествия. Он стал главной ульеносной базой зергов в секторе Копрулу. По приблизительным оценкам, их подземные ходы и туннели занимают более 40 % планеты. Зерги захватили и платформу «Чар Алеф»: теперь она служит им орбитальной станцией-инкубатором.
Было немало предположений, почему, несмотря на крайне невыгодный климат и полное отсутствие живых существ, которых можно было бы подчинить, зерги, тем не менее, остановили свой выбор на Чаре. Одна из версий заключается в том, что они используют Чар как плацдарм для проникновения в главные миры терранов и протоссов. Другая — что благодаря суровым условиям планету легче защищать от врагов. Наконец, согласно третьей гипотезе, повышенный уровень радиации активизирует мутационные процессы в организме зергов и тем способствует более интенсивной эволюции отдельных подвидов.
Зергам принадлежит планета Айур: на ней, населённой более 5 млрд зергов, располагается около 65 первичных скоплений ульев, порядка 289 вторичных и более 600 третичных.
Анатомия и физиология
Активность зергов увеличивается к ночи. Пси-разрушитель способен нарушать псионную связь внутри Роя, а пси-излучатель — приманивать зергов и помогать налаживать контроль над ними.
Для изучения зергов используются их хризалиды.
В ДНК мозга образца находятся следы генетического кода Сверхразума. Это недостаточно, чтобы клонировать Сверхразум, но может сказать, как именно он контролировал зергов.
У зергов существует уникальная группа альфа-аминокислот — R. Они способны синтезировать новые клетки из мёртвой материи и протеинов. Также в процессе обновления выделяется энергия. Зергам чужда деградация клеток — они не могут умереть от старости.
Кровь зергов — красная. Повреждённые здания истекают кровью.
В электрическом поле ткань зергов становится удивительно прочной, сохраняя гибкость. Этот материал был применён для укрепления старых транспортников типа «Геркулес» терранами. Если сплавить ткань зергов с некоторыми металлами, можно получить регенерационную биосталь. Сигма-излучение замедляет рост и движения зергов.
Зерги обладают способностью быстро закапываться. Поскольку они имеют миллиарды крошечных мышц, постоянно вибрирующих с низкой частотой, им удаётся разрыхлять землю и крошить камень. Они буквально плывут под землёй, а скорость их перемещения приближается к скорости бега. Способность к закапыванию развивается в логове. Закопавшиеся не могут атаковать и невидимы для врага, кроме случаев, когда тот использует детекторы или обнаруживающие эффекты. В результате внезапных нападений закопавшихся зергов погибло бессчётное количество терранских солдат.
В зависимости от того, сколько жертв убил зерг, ему присваивается звание. До 5 жертв — хищник, до 10 жертв — палач, до 15 — разоритель, до 20 — убийца, а далее именуется полиморфом.
Огнемёты «Погибель», которыми вооружены терранские огнемётчики, стреляют горючей плазмой, легко проникающей между щитками панцирей зергов. Некрупные зерги под действием плазмы буквально зажариваются в собственном соку.
Вирус зерга
Зерги способны заражать другие виды. Традиционная медицина бессильная против вируса зерга, тот слишком быстро мутирует, и создать вакцину нельзя. Однако над её созданием работает терранский учёный Ариэль Хэнсон. Вирус зерга встраивает свою ДНК в ДНК заражённого, и тот мутирует. При заражении вирусом личность гибнет, и человек превращается в бездушную тварь, безмозглое животное, которое само просит убить его. Даже одного заражённого колониста достаточно, чтобы разорить планету.
Эпидемия на Майнхоффе, возникшая по приказу Королевы Клинков, оказалась очень заразной и распространилась на планету Гавань. Ночью заражённые терраны нападали, а днём зарывались в землю, так как ультрафиолетовое излучение сжигало их заживо. Здания превращались в гнёзда, а колонистов опутывал кокон, в котором они мутировали. Кокон заражённого террана белый, вытянутый, из белых нитей, намотанных горизонтально, на клочке слизи и активно шевелится, словно что-то пытается вырваться наружу. В зданиях обитают симбионты, которые умирают через некоторое время после того, как здание разрушено.
Здания
Здания зергов являются продуктом мутации рабочих. Для их нормальной жизнедеятельности требуется подпитка слизью. Если слизи под ними не стало, они начинают терять здоровье и без своевременной помощи погибают. Исключение составляют только ползучие споровики и плёточники, которые могут выкопаться из земли и передвигаться. Здания, осуществляющие какую-то работу (улучшение, развитие, добычу ресурсов) двигается активнее. Некоторые здания могут мутировать в более совершенные формы.
Поселение зергов строится на специальной слизи, вырабатываемой некоторыми зданиями. Типы живых зданий зергов:
- инкубатор (с развитием — логово или улей);
- экстрактор
- колония;
- ползучий споровик;
- ползучий плёточник;
- омут рождения;
- эволюционная камера;
- берлога гидралисков;
- шпиль (с развитием — шпиль величия);
- Гнездо Королевы;
- сеть Нидуса;
- пещера ультралисков;
- яма заразителя;
- вирофаг.
У зергов также есть строения, не принимающие участия в войне.
Слизь
Слизь вырабатывается инкубатором (или логовом, или ульем, в зависимости от стадии развития), а также опухолями, выделяемыми королевой, надзирателями и червями Нидуса. Она обеспечивает жизнедеятельность расположенных поблизости зданий зергов. Деревья на земле, покрытой слизью, засыхают и искривляются. Слизь постоянно распадается, поэтому требуется постоянная её выработка.
Источники
- StarCraft II: Wings of Liberty, Blizzard Entertainment, 2010, локализация Blizzard Entertainment
- Официальный сайт игры StarCraft II