Энциклопедический словарь
фантастики Н. В. Бардичевой

Энро́т — пронизанная магией планета с естественным спутником (луной), с несколькими континентами, разделёнными океаном, населённая множеством диких и разумных существ. Основой жизни на планете является скрытое в глубинах Мировое Древо. Обитатели мира разделились на несколько типов цивилизаций (человеческий Замок, эльфийский Оплот, магическая Башня, варварская Цитадель, болотная Крепость, подземная Темница, адское Инферно, мёртвый Некрополь и стихийное Сопряжение), заняв разные земли и часто воюя друг с другом за ресурсы и магические артефакты.

Общие свойства мира

Над миром стоят высшие силы, олицетворяющие добро (Свет) и зло (Тьма) и воплощающиеся в существах и предметах. Богов много (к их числу принадлежат Великие Предки, в которых верят варвары); некоторые из них со временем оказались забыты, как Дарктейн — бог мучений и пыток. Люди доброго мировоззрения верят в Свет с небес, и им помогают ангелы, спускающиеся через небесный портал славы.

У каждого разумного существа Энрота есть бессмертная душа, которая после смерти попадает в загробный мир, если только её не привязывают к материальной основе в ходе некромантского ритуала, отвратительного всем живым. Когда физический носитель прикованной души уничтожается, она освобождается. Светлый жрец может принести жертвы высшим силам, умоляя их облегчить невинным душам путь в пределы вечной ночи. Если во время жизни существо причинило страдания невинным или согрешило иным способом, его душа не найдёт покоя, пока не будет совершено искупление. Таковым может быть героическая смерть в бою за защиту светлых идеалов или для восстановления справедливости. В этом случае духи забвения могут даровать душе блаженный мир. Бездушные элементали, убивая смертного, стремятся обратить его в свою элемент своей стихии.

Злые существа не могут долго выносить добрые силы, источаемые некоторыми светлыми магическими артефактами; добрые существа с трудом соседствуют с тёмными артефактами. Если доброе существо наденет мощный магический артефакт злой стороны, он его развратит. Если злое существо наденет святой артефакт, то будет уничтожено (например, так умер вампир с Ожерельем божественной благодати, слагающим Альянс ангелов).

Монахи обращаются к светлым силам и через душу, а не через ум, постигают тайны магии.

География и существа

К западу от континента Энрот, отделённый океаном, находится континент Антагрич. К востоку от Антагрича находится остров Нигон, а у его северо-западных берегов — остров Вори. В морях находится пиратский остров Регна.

Земли Энрота сильно отличаются по своим свойствам. В подземельях и на поверхности могут встречаться проклятые земли — каменистые сероватые пустоши, полные иссохших останков растений и животных, погибших здесь. Магическая энергия всех заклинаний, кроме самых простых, рассеивается в воздухе над ними, не достигая цели. Иногда местность подвергается сильному стихийному влиянию, превращаясь в прозрачные водоёмы, в которых живут водяные элементали, или в огненные поля, где вместо травы растёт пламя и элементали огня, или в скалистые почвы, приятные земляным элементалям, или же представляет собой волшебные облака, среди которых обитают воздушные элементали и где, словно по земной тверди, могут ходить прочие существа.

Мир Энрота населяет множество диких или разумных существ. Часть их соединяется в цивилизации, соотносимые с городами типа Замок, Оплот, Башня, Цитадель, Крепость, Темница, Инферно, Некрополь или Сопряжение. Вне городов живут такие существа, как полурослики, тролли, сирены, русалки и лепреконы. Кроме того, Энрот населяют драконы множества видов.

История

Одним из древнейших событий Энрота эльфы считают Великое Безмолвие. В течение первого века после Великого Безмолвия на острове Вори в городе снежных эльфов Волье был создан Ледяной Клинок. Вскоре после этого город и остров накрыл огромный ледник.

Много позже на континенте Антагрич сформировалось человеческое государство Королей-Волшебников — Империя Бракадун. Маги правили жестоко и взяли в рабство немало народов. В конце концов варвар Тарнум поднял восстание, объединил своих соплеменников и жестоко разгромил Бракадун, развалив империю. Одна из её частей стала государством Эрафия, в то время как Тарнум создавал не менее жестокую Варварскую Империю и остался в памяти как Варварский Тиран.

Позже, когда Эрафия подчинила себе западные топи Мадлэнда на Антагриче, тамошние жители оказались в рабстве. Несколько веков спустя Бессмертный Герой Тарнум, возвращённый Предками к служению людям, поднял среди болотных жителей восстание, что привело к формированию государства Таталия и запрещению рабства в Эрафии.

Позже на континенте-государстве Энрот шла Война за Престол между людьми и некромантами. Потом активные военные действия начались на континенте Антагрич, когда хитрый чернокнижник Сандро убедил некоторых пришлых героев, чтобы они собрали для него могущественные некромантские артефакты, после чего страна мёртвых Дейя начала вторжение в соседние АвЛи и Эрафию.

В 1162 году от Великого Безмолвия произошла Ночь Падающих Звёзд, принёсшая демонов в восточную часть континента Антагрич — земли Эофола. Этот край был выжжен, а населявшие его полурослики рассеяны по миру. Почти семь лет в плену криганцев протомился король Энрота Роланд Айронфист, но затем был освобождён. Позднее демоны под предводительством Зинофекса в союзе с Нигоном пошли войной на ослабленную Эрафию — начались Войны за Возрождение Эрафии.

По окончании этой войны король демонов Люцифер Криган начал новое вторжение в Эрафию из Эофола — на этот раз вооружившись могущественным Клинком Армагеддона. Благодаря упорству защитников оно провалилось. Затем ослабленный внешней войной Нигон был захвачен изнутри одним из верховных лордов — молодой девушкой Мутаре, которая, завладев Фиалом с кровью дракона, сумела превратиться в дракона и подчинить себе каждого новоявленного сородича. Объединив под своим крылом все виды живых драконов Энрота, Мутаре стала именоваться Королевой Драконов и, собрав подобную армию, двинулась на Антагрич, желая захватить. Светлые государства АнтагричаЭрафия и АвЛи — выступили против. Однако мощь драконов была очень велика, особенно потому, что добрые драконы — зелёные и золотые были одурманены силой Королевы Драконов и выступали на её стороне. Только вмешательство Бессмертного Героя Тарнума, ведомого волей Предков, позволило остановить Мутаре и восстановить равновесие сил Антагрича.

Позднее одно из варварских племён, вдохновившись образом Варварского Тирана, вознесло одного из Предков в ранг бога войны Ворра. Обезумевший от переполнявшего его могущества Ворр объединился с демонами и некромантами, чтобы уничтожить мир. Он заточил Предков на Пламенной Луне и попытался уничтожить Мировое Древо — источник всей жизни на Энроте. Тарнум сумел остановить его и исцелить силой сока Мирового Древа. Уничтожение Энрота было в очередной раз отложено — до тех пор, пока прославленный авлийский герой Джелу, носитель Клинка Армагеддона, не отправился на остров Вори в поисках Ледяного Клинка.


Источник:

  • «Heroes of Might and Magic III: The Restoration of Erathia», New World Computing (2000). Перевод: «Бука».