Чар — покрытая пеплом планета сектора Копрулу, которая служит зергам главным штабом в этой части космоса. Вулканический ландшафт планеты испещрён колониями-ульями и изрезан лабиринтами туннелей, в которых роятся миллионы безжалостных зергов. Когда-то Чар был одним из тринадцати главных миров Конфедерации, однако более известен как место расположения основного улья зергов.
Природные условия
У Чара есть два естественных спутника — Эрис и Ата. Диаметр планеты 10 521 км, гравитация составляет 0,91 от стандартной, наклон оси 4,1°. На Чаре пониженная влажность и средняя температура около 48°С, но возможны пиковые повышения до 8000°С. Ландшафт вулканический; имеется 52 вулканических кратера, 18 горных цепей (все вулканического происхождения), 38 озёр лавы, 5 морей лавы, и это число меняется.
Аборигенных форм жизни нет; вместо них Чар населяет более 10 млрд зергов, организованных в около 150 групп ульев первого и 1029 групп ульев третьего порядка. Однако оценки эти неточны.
История
Глазам терранов-первооткрывателей Чар предстал суровой вулканической планетой, покрытой толстым слоем пепла, с едкой атмосферой. Со временем климатическая ситуация только ухудшилась из-за воздействия на Чар интенсивной радиации со стороны двух его подвижных звёзд-спутников — карлика класса VI F0 и звезды с переменной яркостью типа M8, вокруг которой вращается первая. Поскольку Чар движется по вытянутой орбите, при сближении с этими звёздами целые области на ближайшей к ним стороне поверхности планеты могут расплавиться. Однако за счёт охлаждения, вызванного быстрым движением Чара к дальним границам системы, где царят низкие температуры, в этих кипящих морях могут формироваться временные острова.
Несмотря на эти адские условия, Чар представлял большой интерес для Конфедерации: учитывая стремительное развитие экономики, богатейшие залежи тяжёлых металлов, найденные на планете, могли надолго обеспечить Конфедерацию ресурсами. Однако в разработке месторождений Чара у терранов объявились серьёзные конкуренты — независимые гильдии шахтёров с Мории. Трения вскоре переросли в открытый конфликт. На Чаре развернулись жесточайшие сражения Войн гильдий: каждый из противников стремился захватить планету. Бесконтрольное использование ядерного оружия привело к тому, что в отдельных регионах, например в Долине Смерти и на Стеклянных равнинах, пробудились спящие вулканы. Находиться на планете, и без того заражённой радиацией, стало совершенно невозможно даже для хорошо защищённых бронёй морских пехотинцев.
По окончании Войн гильдий присутствие сил Конфедерации на Чаре было сведено к нескольким дежурным отрядам для наблюдения за автоматизированными шахтами. Весь персонал был размещён на космической платформе «Чар Алеф», построенной на одной из орбит вблизи планеты. Десятью годами позже, в эпоху нашествия зергов, Чар захватили войска Роя. Он стал главной ульеносной базой зергов в секторе Копрулу. По приблизительным оценкам, их подземные ходы и туннели занимают более 40 % планеты. Зерги захватили и платформу «Чар Алеф»: теперь она служит им орбитальной станцией-инкубатором.
Было немало предположений, почему, несмотря на крайне невыгодный климат и полное отсутствие живых существ, которых можно было бы подчинить, зерги, тем не менее, остановили свой выбор на Чаре. Одна из версий заключается в том, что они используют Чар как плацдарм для проникновения в главные миры терранов и протоссов. Другая — что благодаря суровым условиям планету легче защищать от врагов. Наконец, согласно третьей гипотезе, повышенный уровень радиации активизирует мутационные процессы в организме зергов и тем способствует более интенсивной эволюции отдельных подвидов.
Так или иначе, пока зерги занимают Чар, военным действия на планете не видно конца. Протоссы и терраны не раз с переменным успехом пытались проникнуть на Чар. Между зергами не прекращаются внутренние стычки: свержение Королевой Клинков церебралов, правивших Роем, сопровождалось кровавыми баталиями.
Источник:
- Официальный сайт игры StarCraft II