Энциклопедический словарь
фантастики Н. В. Бардичевой

Цитадель — один из типов цивилизации Энрота, представленный варварскими народами гоблинов, орков, огров и дружественными к ним существами. Цитадели возводятся в засушливых краях Крулода среди гор в стиле, смешивающем крепость и надёжность камня с эстетикой трофейных костей. Здания выстроены из песчаника и белого мрамора и окружены оградами из толстых древесных стволов.

В городе помимо жилых домов строятся казармы и столовая для гоблинов, загоны для ездовых волков, башня орков, форт огров, окружённый частоколом. Высоко на утёсе располагаются гнёзда птиц Рух и громовых птиц, а в скалах ниже — пещера циклопов и логово чудищ. На рынке непременно строится гильдия наёмников; варвары активно продают рабов. Неотъемлемой частью города являются фонтаны перед главным городским зданием, а также потайной ход, который позволяет варварам сбежать из осаждаемого города, если расклад сил оказывается не в их пользу. Поскольку магия у варваров исторически не в почёте, то Гильдия магов не превышает в высоту три этажа даже в самом лучшем случае. Если какой-то герой добудет для Цитадели Грааль, жители города возводят монумент полководца со знамёнами, который чрезвычайно усиливает натиск того варвара, который вынужден обороняться в этом городе.

Поскольку варвары Цитадели стремятся наносить удары в ближнем бою, развитого стрелкового дела у них не появилось. Однако они знают изготовление военных машин, и в каждой Цитадели есть своя кузница с двором баллист, обеспечивающая армии дальнобойным вооружением и подводами с боеприпасами для метателей топоров. Высокие каменные стены города окружает ряд остро заточенных кольев, нацеленных на врага.


Источник:

  • «Heroes of Might and Magic III: The Restoration of Erathia», New World Computing (2000). Перевод: «Бука».