Энциклопедический словарь
фантастики Н. В. Бардичевой

Храм Единого-Сущего


Храм Единого-Сущего — резиденция Единого-Сущего в Многоличье (Разделённый Мир). Группа строений возведена им в городе Некостин на руинах древнего замка Грахов и обнесена стеной. Перед Храмом находится площадь Спасения. Хотя религия формально посвящена Единому, большинство называет принадлежность храма Единому-Сущему.

Устройство

Посетителя Храма встречают массивные золочёные ворота, за которыми открывается двор с самим зданием Храма — четырёхэтажным, с портиком с роскошной колоннадой, с двумя боковыми крыльями. За четырьмя широкими ступенями открываются внутренние двери. Они ведут в огромный холл, расписанный яркими, броскими фресками, живописующими историю творений Единого и совращения людей Изменённым. Из этого огромного помещения в разные стороны расходятся коридоры и анфилады комнат. Посетители рассматривают стены и створки дверей, фигурные оконные переплёты и приношения Единому, выставленные в высоких стеклянных шкафах с бирочками, указывающими имена дарителей. Внутри Храм столь красочно и мудрёно устроен, что заблудиться в нём легко. Также здесь имеется зал для откровенного разговора о грехе, очень напоминающий зал для голосования.

В Храме стены и башни выложены из красного обожжённого кирпича, в них сделаны обычные бойницы. Однако одна башня сработана из непонятного камня тёмного цвета, который постоянно меняет оттенок, и имеет застеклённые окошки. Эта башня стоит на стыке двух самых высоких стен на дальнем от входа углу, образованном стенами, выложенными внутрь Храма, так что клин земли, ведущий к этой башне, простреливается с обеих сторон. И земля там нехорошая, ходить по ней нежелательно. В древних подземельях под башней имелся переход в Мир Срединного моря.

Подземелья Храма — это сохранившиеся с древних времён подземные уровни старого замка Грахов. Коридоры там залегают глубоко и освещаются яркими, совершенно не чадящими факелами в консолях в виде тяжёлой медвежьей лапы, сжимающей хвост змеи. Там находится «молельня» — магическая лаборатория.

Деятельность

Храму присвоен грубый жёлто-коричневый герб, помещённый в обрамление в виде венка из дубовых листьев. Все служащие одеты в тёмно-коричневые балахоны. В отличие от традиций, установленных Многоликим, в Храме сильно развита канцелярская и бюрократическая деятельность. В кабинете Первого Подъединого одна стена целиком заставлена стеллажами с книгами в роскошных переплётах.

Храм охраняется могущественными магами, которые сразу откликаются на любое чародейство внутри него. Обычная стража Храма многочисленна (не менее 250 гвардейцев) и хорошо вооружена. Цвета стражников: коричневые кафтаны, жёлтые штаны. Гвардия разбита на когорты и строго организована по уставу и различным приказам (в частности, приказ номер шестнадцать Первого Подъединого запрещает охоту на истинных животных). Стражники дают присягу. Если они утаят какое-либо имеющееся у них сокровище, то будут отправлены на алтарь (то есть превратятся в безликих). Наградой за хорошие действия может быть «Знак осторожного разума» и десятидневный отпуск. Нетяжёлым наказанием может быть десять шлепков по локтям (и десять шлепков по пояснице за пререкания).

В Храм пускают только на четыре часа после вознесения утренней хвалы Единому. К утренней хвале взывает тяжёлый, низкий удар колокола — без звона, один долгий незатухающий звук, вызывающий тусклую вибрацию всего человеческого организма, отчего люди временно хрипнут. После второго угнетающего звука открывается посещение. Внутрь Храма с оружием нельзя; вооружённого человека могут арестовать, даже просто за появление на площади перед перед Храмом. Люди должны покинуть Храм не позднее четвёртого удара колокола с момента открытия дверей. Все, кто не успел или не захотел покинуть его вовремя, считаются пришедшими к алтарю и становятся служителями Единого-Сущего через возведение на алтарь — превращение в безликого.

Найденные драгоценности имеют большое значение для религии. Высококачественная драгоценность достойна быть посвящённой Единому и помещается либо в сокровищницу Единого, либо в его алтарь.

После смерти Единого-Сущего основанная им религия перестала существовать.


Источник:

  • Евгений Малинин «Проклятие Аримана» (2003).