Скелет — оживлённые магией костные останки взрослого гуманоидного существа Энрота. Обычно это результат действий некроманта, поднимающего свою армию мёртвых, но скелеты могут вставать сами, если склеп, где они были похоронены, подвергся вторжению. Скелет представляет собой душу смертного, привязанную к материальному объекту, и сохраняет способность думать, испытывать эмоции и говорить.
Скелеты составляют костяк армий Некрополя. Их местом сбора служит проклятый храм на территории мёртвого города. Источником скелетов могут быть разрытые могилы, воины, недавно павшие в бою, или невинные люди, ставшие жертвой «жатвы» некроманта. Существует несколько способов создавать скелетов и управлять ими; новые способы разработал рыцарь смерти на службе Дейи, вампир Галтран. Скелеты умеют хорониться в земле и устраивать засады, внезапно высовывая сотни костлявых рук на пути ничего не подозревающего путника.
Скелет не слишком силён, не слишком быстр и в целом хрупок. Его может развалить на кучку костей удар магической молнии — заклинание Воздуха. В развитых армиях скелеты получают дополнительную экипировку — хорошие мечи, доспехи и шлемы. Но сила скелетов не в вооружении, а в количестве. Это основные существа, которых поднимают некроманты из мёртвых. Одиночного скелета можно растоптать конём, разбив материальную клетку заточённой души и отпустив её в посмертие.
Когда некромант поднимает скелет не гуманоида, а дракона, это костяной дракон.
Источник:
- «Heroes of Might and Magic III: The Restoration of Erathia», New World Computing (2000). Перевод: «Бука».