Отражение (Тень) — один из миров, отбрасываемый реальностью, построенный в соответствии с Великим Лабиринтом. Самое первое из Отражений — Амбер; все дороги ведут в Амбер и никто не может закрыть их все. По-настоящему перемещаться между Отражениями могут только особы королевской амберской крови, прошедшие Лабиринт, хотя они могут провести с собой столько людей, сколько сочтут нужным. Может также существовать Отражение Отражения, которое можно найти, если изначальное Отражение по каким-то причинам лежит в руинах и непригодно для целей принца Амбера.
Мироздание строится на том, что есть Отражение, а есть вещество. Из вещества, по представлениям принцев, состоит только один Амбер — реальный город, стоящий на реальной земле, на которой есть всё. Отражений же бесконечное множество. Любая вероятность существует в каком-то Отражении. Амбер самим своим существованием отбросил Отражения по всем направлениям и сторонам жизни. Отражения простираются от Амбера до Хаоса, и между ними возможно всё. При желании любой принц Амбера может найти Отражение по своему вкусу, даже воспроизводящее реальный Амбер, и править там. Но ни один из этих городов не будет настоящим Амбером, городом, в котором принцы родились, по образу которого построены все остальные города, сколько бы их ни было на свете. Тот, кто находится в реальном Амбере, может ставить препятствия на пути тех, кто идёт по Отражениям. И то, что происходит в реальном Амбере, неизбежно отражается в каждом из Отражений.
Есть три способа переместиться через Отражения, все они достаточно сложные и связаны с династией Амбера. Первый способ — изменение Отражений на собственном пути до тех пор, пока конкретное Отражение не станет таким, какое нужно, каким его желает видеть член королевской семьи Амбера. Второй способ — Карты, созданные Дворкиным, мастером штриха, которые позволяют представителям семьи общаться и перемещаться друг к другу, где бы они ни находились. Третий способ — Лабиринт, также созданный Дворкиным. Лабиринт вписывает того, кто по нему проходит, в систему Карт, а выход из него даёт возможность путешествовать по Отражениям.
Хотя Отражения не являются действительностью, смерть каждого представителя Отражения — настоящая. Гибель солдат из армий, набранных в Отражениях для преследования личных интересов принцев Амбера, тем более слепо верящих в них, лежит на совести принцев.
Отражения многообразны. Мир в них может выглядеть как голубая пустыня под розовым солнцем на переливающемся небе. Или как лес из толстых квадратных деревьев с причудливо нарезанными листьями жёлтого и пурпурного цвета. Земля — тоже одно из Отражений, причём весьма далёкое от Амбера, и есть Отражение, очень сходное с Землёй, но с немного иными атмосферой и гравитацией. Есть и такое, где город, как кажется, полностью сооружён из стекла, с высокими зданиями, хрупкими и непрочными на вид, и людьми, у которых светлое розовое солнце высвечивает их внутренние органы и остатки недавних обедов. В другом Отражении в коричневых вонючих болотах, под коричнево-голубым небом с бледно-золотым солнцем, обитают диплодоки.
Некоторые из Отражений: Авалон, Авернус, Лорайна, Регум, Риак. У самого Амбера также есть Отражения — Рэмба и Тир-на Ног-т.
Путешествия по Отражениям
Члены королевской семьи после прохождения Лабиринта получают способность управлять Отражениями. Они могут видоизменять мир, прибавляя и отнимая детали в видимом окружении, словно вся вселенная — это одно большое уравнение. Это происходит до тех пор, пока мир не превратится в нужный им. Это единственный путь попасть в Амбер; ключ к этому умению лежит в понимании Амбера. Члены королевской семьи добавляют или убавляют детали (цвет неба, ландшафт и географию, присутствие конкретных растений, форму дорог и зданий, погоду, фауну и пр.), так что переходят из одного Отражения в другое, которому это соответствует. Их одежда, деньги и транспорт меняются соответственно, если они работают над этим. Перемены могут быть самыми экзотическими. Можно также закрутить несколько перемещений в одно.
Внешне манипуляция Отражениями никак не выражается; принц Амбера может ехать на коне или спокойно курить в салоне движущегося автомобиля и проделывать все необходимые операции с помощью своего мозга. Продвигаться к цели в Отражениях можно разными путями. Некоторые из них могут быть слишком тяжелы или опасны. На пути по Отражениям можно поставить блок, чтобы заставить принца Амбера следовать каким-то определённым путём. Блок может выглядеть как столпотворение машин, мешающих проехать или как существо, подобное плавильной печи, с руками, шарящими по дороге, подбирающее автомобили и пожирающее их.
Вблизи от Амбера, считающегося реальным миром, работа с Отражениями потребует гигантского напряжения, большого времени и не останется незамеченной. Кроме того, слепец не может управлять Отражениями, поскольку не видит деталей окружающего мира.
Деятельность королевской семьи Амбера
Каждый из братьев и сестёр династии Амбера проводит много времени, путешествуя по Отражениям или находясь в своих вселенных. Философский вопрос, может ли тот, кто владеет властью над Отражениями, создавать свои вселенные, на практике получает у них утвердительный ответ. Мир выбранного ими Отражения становится их собственным сознанием, и они могут в нём делать всё, что захотят, если, конечно, не вмешаются других родственники. По тем колебаниям, которые принцы производят в Отражениях вблизи Амбера, можно узнать об их деятельности и в Рэмбе, и тем более в Амбере.
Появление в необычных Отражениях кого-то из принцев Амбера, тем более проезжающего на автомобиле, вызывает огромное любопытство у местных. Местные будут рассказывать о таком происшествии долгие годы.
Принцы Амбера могут позволять себе любые поступки в разных Отражениях, особенно если не воспользуются той же дорогой, которой шли раньше, по крайней мере целое местное поколение. Корвин, оказавшись в Отражении Земли, служил профессиональным наёмником и сочинил слова и музыку многих популярных песен.
Источник:
- Роджер Желязны «Девять принцев Амбера» (1991). Перевод: н/д.