Некромантия — тёмное магическое искусство Энрота, использующее живых мертвецов и само состояние смерти для различных целей. Особенно распространено в государстве Дейя на Антагриче. Сильные духом чародеи могут продолжить изучение некромантии в виде лича, а владыки земель — обратиться в вампиров для удовлетворения своих интересов и увеличения срока своего существования. Некромантия является строго злым явлением и противостоит добру.
Кроме Дейи, некроманты встречаются на западе Эрафии, близ границ с Таталией и Крулодом. Там живёт два ордена некромантов, «Чёрная рука» и «Рука смерти», занимающие соответственно болота Феррис и остров Мертво.
Проявления некромантии
Поскольку некромантия — сила зла и смерти, то на месте массовых заклинаний некромантов начинает увядать природа: гниют стволы покосившихся деревьев, исчезает трава. Местность постепенно переходит в безжизненные пустоши, каковые представляет собой некромантская Дейя. Таким образом царство мёртвых прирастает новыми землями.
Использование сил смерти плохо сказывается на внешнем виде и здоровье мага, практикующего некромантию. Большая часть их сама перешла в мёртвое состояние, чтобы преодолеть ограничения жизни. Те же, что всё ещё живы, используют магическую энергию для поддержания своего состояния. Так, про некроманта Септинну говорят, что она забирает у своих жертв больше жизненной энергии, чем передаёт подопечной нежити. Излишки она приберегает для себя, чтобы поддерживать свою вечную молодость. Но и её облик далёк от изящного и цветущего, настолько, что лицом она мало похожа на женщину.
Работа некроманта
К нежити относятся такие существа (в порядке увеличения их могущества и снижения численности), как скелеты, зомби, призраки, вампиры, личи, чёрные рыцари и костяные драконы (или призрачные драконы). Все они наполняют армии некромантов. Любые живые существа, даже злого мировоззрения, испытывают упадок духа, если среди них присутствует нежить. При этом нежить вроде скелетов и зомби сохраняет способность думать, испытывать эмоции и говорить, что требует от некроманта-полководца лидерских качеств.
Некромант поднимает нежить, разоряя кладбища с давно похороненными смертными или предварительно убив кого-то живого. Поэтому некроманты Дейи совершали немало рейдов в Спорные Земли в центре Антагрича, разоряя человеческие деревни, принадлежащие государству Эрафия. Вторгаясь в деревню, некромант и его нежить убивают всё человеческое население. Сначала они сгоняют всех взрослых, годных к работе селян в загон, а затем лишают их жизни и возрождают в виде нежити. Подробности этого чёрного действа до того омерзительны, что у любого представителя светлого мировоззрения при одной только мысли об этом к горлу подступает тошнота. Трупы превращаются в скелетов и зомби и пополняют несметные армии некромантов. Детские тела для работы не годятся, потому что слишком маленькие и не способны пережить ритуал, и некроманты оставляют их гнить на месте непохороненными. Деревенский скот некроманту безразличен, поэтому после налёта скотина гибнет в хлеву от голода, так как некому выпустить её на волю.
Обычно некромант в походе способен поднимать только скелеты — гуманоидные или, если был убит дракон, то костяных драконов. После поднятия их ещё нужно укрепить и снарядить оружием. Существует много способов создать скелетов и управлять ими. Вампир Галтран за долгие годы разработал ещё несколько новых методик.
Однако могущественный сборный артефакт Плащ короля нежити позволяет усилить некромантские способности. С его помощью можно поднимать мёртвых не только в виде скелетов, но и в виде зомби, призраков и даже личей. Городские постройки Некрополя призваны поспособствовать этому тёмному делу. На скалах города может быть построен усилитель некромантии, своей аурой помогающий всем некромантам в этой местности. Кроме того, любые приведённые в город живые рабы могут быть принесены в жертву с поднятием из них скелетов — в том числе, если был убит дракон, будет поднят скелет дракона. Особенно сильный эффект даёт использование Грааля.
Изучение некромантии
Изучение некромантии может начаться совершенно незаметно для талантливого мага, если за ним никто не следит. Известна история некроманта Нимбуса, у которого в детстве был любимый пёсик, который умер от старости. Маленький Нимбус обнаружил, что, принеся в жертву птичку или зверька, он может воскресить своего любимца. Он проделывал это каждый раз, когда пёсик умирал, и ему и в голову не приходило, что тем самым он постигает основы некромантии.
Начинающий некромант должен тренироваться именно так — убивая и воскрешая маленьких животных. Тренировки в чарах происходят ночью, под лунным светом. Ученик постигает, что у некромантов не может быть романтики, не должно быть никакой фамильярности ни с кем. Некроманты имеют дело со смертью, поэтому мудро держаться на расстоянии даже от своих наставников. Они не должны доверять вообще кому-либо, а живым в особенности.
Совращение мага на путь некромантии происходит в том числе через запретные книги. В магической академии Бракады хранится немало тайных магических манускриптов. Хотя учителя не позволяют ученикам изучать проклятые книги, некоторые непокорные молодые маги нарушают запрет, и злые слова, сокрытые там, развращают их души, навсегда переводя на сторону зла. Такова история бракадской девушки Видомины, ушедшей под начало некроманта Сандро.
Источник:
- «Heroes of Might and Magic III: The Restoration of Erathia», New World Computing (2000). Перевод: «Бука».