Энциклопедический словарь
фантастики Н. В. Бардичевой

Мертвецкий Порт


Мертвецкий Порттерранская планета сектора Копрулу, своего рода пиратская гавань, где кишат преступники всех мастей и человеку не угрожает опасность попасться Доминиону. На планете есть одноимённый город-порт и другие поселения, в том числе Хаджи.

Здесь вербуют наёмников и сюда стекаются все воротилы черного рынка. Здесь некоторое время жил талантливый молодой учёный Игон Стеттман, поднявший бунт на Тирадоре III. К нему обращались криминальные группировки с просьбой внедрить прибор слежения непосредственно в мозг должников и прочих, кого местные «бароны» считали своей собственностью. Стеттман отказался и стал скрываться, однако его разыскали члены одной из группировок. Вооруженные бандиты окружили молодого учёного и собирались расправиться с ним средь бела дня, на виду у всего космопорта, — в назидание всем строптивцам в городе. Однако «Рейдеры Рейнора», прибывшие в Мертвецкий Порт пополнить запасы своего флагманского крейсера «Гиперион», освободили Стеттмана и предложили присоединиться к себе.

Ходят слухи о человеке с Мертвецкого Порта (фантоме Габриэле Тоше), который настолько опасен, что ему запретили находиться даже на этой планете сомнительной репутации из-за опасений местных наёмников.

Город

Небо Мертвецкого Порта серое и бескрайнее. Приглушённый свет звезды озаряет исковерканные корпуса космических кораблей, металлические переборки и прочий хлам, из которого и состоят главные улицы Мертвецкого Порта. Улицы паутиной раскидываются во все стороны.

Отовсюду доносится шум суетливого города-свалки, и от бесконечного гвалта этого зачумлённого улья создаётся впечатление, будто здесь ещё есть ростки жизни. Где-то контрабандисты загружают транспортные контейнеры центнерами наркотиков, разбавленных промышленным растворителем, и готовят их к отправке детям богачей с Тураксиса II. Где-то несчастные беженцы, полагавшие, что сумели купить билет в землю обетованную, прямиком с трапа попадают в загребущие лапы работорговцев. Городские подворотни опасны, чтобы выйти из них живым, нужно внимательно наблюдать за возможными проявлениями агрессии со стороны прохожих. Улицы грязны, можно наткнуться на валяющийся уже пару дней труп, по которому снуют нерраты. На городских задворках никогда никого не хоронят.

Городской космопорт представляет собой пыльную площадку, на которой приземляются корабли. На самом краю Мертвецкого Порта находится бывший веспеноперерабатывающий завод. Здесь располагалась мастерская Ивана, главаря банды пиратов, которые захватывали транспортные суда контрабандистов. Обычно они забирали грузы медикаментов и провизии, но время от времени в их руки попадали редкие устройства. Мастерская была разграблена после того, как пираты перехватили груз зергских личинок, и их «трутни» подняли бунт.

Наёмники Мертвецкого Порта одеты в дырявые скафандры, часто имеют киберпротезы, обвешаны патронташами и ножами. У них встречаются люминесцентные татуировки. Они получают процент от награбленного на чёрном рынке, а за дорогостоящий груз могут выручить небольшое состояние.

В городе, где жизнь человека напрямую зависит от умения предугадывать действия соперников, полная непредсказуемость отдельных личностей внушает в окружающих ужас. Жизнь человека здесь ценится весьма низко. Если кого-то убили, окружающие не обращают на это внимания, пока дело не касается их самих. Если дела идут на лад, это всего лишь означает, что вскоре случится какая-нибудь очередная беда.

Люди здесь держат глинистых псов. На складах старых товаров, которые бандитам так и не удалось сбыть, можно найти патроны и гранаты времён Войны гильдий и потрёпанные истребители класса «Мститель». Здесь смотрят передачи UNN, курят сигары и пьют выдержанный виски «Скотти Болгер №8». В ходу карточные игры вроде покера.


Источники:

  • Официальный сайт игры StarCraft II
  • Мэтт Бернс «Зов крови» (2013). Перевод: Blizzard Entertainment.