Магия — сложное природное явление, активно используемое магами в другом мире. В мире Земли магия тоже существует, однако неустойчива и потому процент успехов в магических попытках минимален.
Для того, чтобы взаимодействовать с ней (но не её последствиями), человек должен обладать магическим даром. Без дара любые магические письмена будут для него незримы. Однако даже маг может их видеть, но не читать; кроме того, произнести этого нельзя.
Закрывая глаза, маг видит облекающую его багряную ауру, которая согревает его, и это приятно, даже если вокруг жара. Это магия, и она означает, что всё в порядке. Маги вынуждены постоянно держать в узде собственные заклятья, так как те стремятся вырваться. Точное заклинание пульсирует в мозгу, бьётся там днём и ночью, требуя выхода — у мага словно постоянно щекочет в носу, притом что чихать нельзя. Когда маг использует заклинание, он освобождает его от оков.
Использование Заклинания Огня ощущается так: грудь мага стесняется, напрягается — будто он набрал в лёгкие слишком много воздуха. Играет светом алая дымка магии, жаркий покров накрывает мага, кожу жжёт, зрение затмевается. Напряжение всё растёт; заклинание и до того постоянно пульсирует в мозгу, но пульсирует легко. Теперь же оно ревёт, требуя выхода, болезненно разрастается — пока магу не кажется, что череп его вот-вот разнесёт на куски. Затем маг выпускает заклятие — оно вырывается с диким рёвом, оглушая мага, тот сам не слышит слов, что льются у него изо рта. Наконец, огненное заклинание поражает цель.
Существует множество заклятий. Маги дали им различные названия (в том числе сокращённые), чтобы различать и точно называть. В зависимости от его уровня, магу доступно определённое количество заклинаний, которые он может знать. Клирики могут сотворить заклинание Исцеление мелкое.
Маг первого уровня владеет только одним заклинанием, из которых Гершеллово Заклятие Наведённой Дрёмы считается лучшим. Маг десятого уровня знает девять заклятий, например: Сон, Молния, Пламя, Временное Сияние, два варианта гипнотических заклятий, Разящее, Охранительное, Ржа Металла и Снятие Чар (приведены сокращённые названия заклятий). Есть также Призрачная Завеса и Чарующее Заклятие. Использовав заклинание, маг тут же забывает его; это подобно стрельбе: оружие можно перезарядить, но использованный патрон пропадает. И магу требуется какое-то время, чтобы снова отыскать это заклинание в своих книгах.
Быть магом, лишённым волшебной книги, — это всё равно, что быть калекой. Для того, чтобы написать одно-единственное, самое простое заклятье, если все материалы под рукой и никто не тревожит, нужно дней десять. Для заклинания Молнии, например, в чернила должна входить сажа со ствола поражённого молнией дерева — предпочтительней всего дуба. Перо тоже должно быть определённое.
Магией можно создать артефактные вещи, например, Плащ Перемещения, Рог Джошуа. Также магический принцип действия имеет целебный эликсир.
Источник:
- Джоэл Розенберг «Спящий дракон» (2003). Перевод: Н. А. Черткова.