Магия — волшебный Дар, также называемый Искусством, позволяющий манипулировать энергией, веществом и пространством. Альтернативой магии является технология. После совершения Проклятья Аримана вся магия Мира Срединного моря (Земли) стала перетекать в закольцованный с ним мир, впоследствии названный Разделённым Миром. И в то время как на Земле магов почти не осталось, в различных краях Разделённого Мира магия стала очень могущественной.
Магический Дар передаётся через поколение, внуку противоположного пола. Наличие Дара ещё не делает магом. Необходимо пройти обучение и развить имеющийся талант (который может относиться к предвидению будущего). Маги переходят со ступени на ступень следующим образом: Ученик — Маг — Магистр. Великий Магистр (Серый Магистр) — особый человек, способный сыграть «Фугу для Двух Клинков, Двух Миров и одного Магистра» и разрушить Проклятье Аримана.
Возможности магов
Маг способен с помощью заклинания обнаружить для своего взгляда энергетический след, оставляемый человеком. У разных людей след разный; это ниточка того или иного цвета, той или иной яркости, следующая за телом и некоторое время остающаяся в пространстве после того, как человек оттуда ушёл. Нормально, если человек имеет голубой или зеленоватый след. Однако безликие окутаны прозрачной чёрной вуалью, из которой выныривает абсолютно чёрная, угольная ниточка следа. Ни один живой человек иметь такой чёрный след не может.
Обученный маг может перемещаться между мирами, если найдёт переход и активирует его заклинанием. В арсенале магов есть такие приёмы, как туннельное окно и морок; блуждающий огонёк, дающий немного света; пелена невидимости и неслышимости; заклятие ущербного слуха, накладываемое на двери и другие звукопроницаемые предметы; различные заклинания, позволяющие выявить суть вещей; боевые заклинания Прах и Двоение.
Магистр на Земле (в Мире Срединного моря) относится к какому-либо направлению (например, общей магии). Магистр природной магии занимается, среди прочего, погодой (циклонами, антициклонами и воздействием на них магической энергетики). Также он может преподавать начала «нетрадиционной медицины» в виде наговоров против «болестей и ущерба».
Человек, который только учится обращаться со своим Даром, ходит в учениках у чародея-магистра. У ученика есть способ мысленно связаться со своим учителем, если расстояние между ними не слишком велико (не в тысячу километров) и если они находятся в одном и том же мире. На Земле обучение магов устроено таким образом, чтобы ученики могли спокойно, без оглядки на свою трудовую деятельность, пройти семинары и сдать зачёт. Один из учебных лагерей находится в Бурятии на берегу Байкала. В программу обучения входит сотворение и использование магических предметов (довольно простая тема), теория магии, зачаровывание предметов. Молодой маг под руководством учителя делает первый Шаг через переход между мирами.
Теория магии включает в себя, в первую очередь, древние языки: египетский, халдейский, атлантский, шумерский, древнеславянский, старофранцузский и некоторые другие. Важность их изучения прямо зависит от важности правильно составленного фонетического ряда, чтобы словом творить что угодно. Составить этот ряд и правильно его произнести — зачастую сложная задача. Некоторые маги считают, что Большое Калифорнийское землетрясение в начале XX века произошло оттого, что неумелый маг в Мариуполе решил произнести заклинание горшка с бесконечной кашей.
Также в теорию магии входит теория стихий — огня, воды, земли и воздуха, теория живого и неживого, теория жеста, теория атаки и обороны, теория трансформаций, теория игр и многое другое. Все практические занятия ученики проходят на полигоне (в учебном лагере), находящемся в таком месте, которое полностью поглощает магические уродства. Это позволяет гасить неестественную магию, зато истинная магия пышно расцветает, демонстрируя, что заклинание сработало. Ученики осваивают езду на разнообразных существах и сражаются друг с другом разнообразными предметами.
Чувствовать точное солнечное и лунное время — одно из первых качеств, которым ученика обучает учитель. Правильное время крайне важно для серьёзного заклятия.
Заговор предметов
Маг может заговорить предмет; характер наговора будет очень сильно отличаться в зависимости от заклинания. Для дистанционной разведки в логове врага могут использоваться связанные друг с другом заклинания Глаз и Взгляд, наложенные на красный драгоценный камень и зеркало соответственно. Все функции, необходимые для качественной реализации наблюдения, нужно вложить в одно-единственное заклинание. При наложении заклинаний одно на другое, а тем более на третье, происходят такие возмущения магических векторов, учесть которые не в силах даже современные компьютеры. Готовое заклинание может быть короткой, из шести слов, фразой, которую нужно правильно произнести в абсолютно точный временной момент и не забыть порядок перемены положения рук над заклинаемыми предметами.
Наговор выглядит как полумистическое действие: губы мага словно сами собой выговаривают затейливую вязь наговора, руки двигаются над предметами в завораживающем ритме. Если заклинание слишком сложно и затратно для мага, после его завершения он чувствует, что его сознание погружается в зыбкий, слегка искрящийся, лениво волокущийся туман, а тело бессильно падает.
Маг может создать подменыша — заговорённое полено, которое родители воспринимают как своего грудного младенца.
Маги в культуре
Маги в значительном числе встречаются в разных краях Разделённого Мира. В Многоличье колдун — это высшая степень уважаемости и образованности. В Герцогстве Вудлок, наоборот, людей в Одинокой Башне лишали Дара в обмен на деньги или землю — для продления жизни герцога.
Источник:
- Евгений Малинин «Проклятие Аримана» (2003).