Магия Огня — стихийный вид магии планеты Энрот, противоположный магии Воды и представленный элементальным планом Дом Пламени. Отвечает за ярость и пламя. Огненные существа не получают урона от своей стихии, зато водные получают его в двойном размере.
Как и прочие заклинания, заклинания магии Огня делятся на пять уровней по сложности их сотворения, от простых к трудным. Для освоения заклинания выше 3 уровня маг должен обладать достаточной мудростью. Овладение навыком магии Огня позволяет распространять эффекты на всех союзников (или врагов), увеличивать их мощь. Длительность действия многих заклинаний зависит от величины магической силы волшебника.
Простые заклинания (1-й уровень):
- «Волшебная стрела» — универсальное заклятие, поражающее противника разрядом магической энергии.
- «Жажда крови» — заклятие, накладываемое на союзные войска, которое заставляет их наносить максимально возможный урон.
- «Защита от Огня» — заклятие, уменьшающее урон от стихийной магии. В зависимости от профессионализма мага в данной стихии меняется количество целей для заклинания и степень их защиты.
- «Проклятие» — заклятие, заставляющее противника наносить минимально возможный урон. Противоположно заклинанию «Благословение» магии Воды и может замещаться им (или замещать его). Не действует на нежить.
Несложные заклинания (2-й уровень):
- «Видение» — универсальное заклятие прорицания, позволяющее выяснить численность, состав и намерения существ на некотором удалении от колдующего.
- «Слепота» — заклятие, ослепляющее противника так, что он становится неспособен двигаться и атаковать. Спадает, если цель «Слепоты» сама подверглась атаке.
- «Стена огня» — заклятие, призывающее широкую огненную преграду, опаляющее любого, кто решится через неё пройти.
Умеренно сложные заклинания (3-й уровень):
- «Минное поле» — заклятие, разбрасывающее по полю битвы магические мины, видимые только сотворившему их магу и тем существам, для которых природа местности, в которой это происходит, является родной. Любой, кто наступит на магическую мину, вызовет её детонацию; если мину никто не трогает, она останется там навсегда.
- «Неудача» — заклинание, уменьшающее удачу кого-либо, вплоть до полной неудачливости.
- «Огненный шар» — атакующее заклинания, обрушивающее на цель взрывающуюся сферу пламени. Задевает не только выбранную точку, но и всё, что по соседству, из-за чего может поражать союзных существ.
Сложные заклинания (4-й уровень):
- «Армагеддон» — заклятье огненного дождя, проносящегося над полем боя и поражающего всё, что не имеет полной защиты от этой стихии. Могущественный артефакт Клинок Армагеддона создаёт подобный дождь с защитой союзных войск.
- «Берсерк» — заклятье, заставляющее цель атаковать любого, кто окажется поблизости, будь то друг или враг. Экспертное владение магией Огня позволяет распалить яростью сразу несколько существ, попавших в область действия заклинания. Как только берсеркствующий совершит атаку, заклинание с него спадает. Не действует на нежить, бездушных или невнушаемых существ. Взаимозаменяемо с заклинанием «Гипноз» из магии Воздуха.
- «Бешенство» — заклинание, заставляющее дружественный отряд наносить колоссальный урон ценой полного игнорирования мер защиты. Не действует на нежить, бездушных или невнушаемых существ.
- «Инферно» — заклинание, совершающее в цели и вокруг неё огромный взрыв. Поражает пламенем всё, что попадёт в зону действия.
- «Огненный щит» — заклятие, окружающее союзника агрессивной магической защитой: любой, кто попытается нанести ему урон, получает часть своего урона отражённым в виде пламени. Ифриты обладают огненным щитом просто по своей природе.
- «Палач» — заклинание, превращающее выбранное существо в драконоборца (или в целом борца с титаническими тварями). Усиливает способности к атаке в схватке с разнообразными видами драконов, чудищами, гидрами, огненными птицами и фениксами, дьяволами и архидьяволами, ангелами и архангелами, гигантами и титанами.
Мастерские заклинания (5-й уровень):
- «Жертвоприношение» — заклятье, приносящее в жертву одних союзных существ для воскрешения других союзных существ (из тех, кого вообще возможно воскресить).
- «Элементаль Огня» — заклинание вызова огненных элементалей. Они вызываются только на время боя, их количество зависит от мастерского владения стихией Огня и призыв элементалей других стихий в их присутствии невозможен.
Даже сложные наложенные заклинания могут быть легко развеяны с помощью «Снятия заклинаний» из магии Воды.
Источник:
- «Heroes of Might and Magic III: The Restoration of Erathia», New World Computing (2000). Перевод: «Бука».