Энциклопедический словарь
фантастики Н. В. Бардичевой

Магия Земли — стихийный вид магии планеты Энрот, противоположный магии Воздуха и воплощённый в стихийном плане Измерение Земли. Отвечает за защиту и взаимодействие с тяжёлыми земными недрами.

Как и прочие заклинания, заклинания магии Земли делятся на пять уровней по сложности их сотворения, от простых к трудным. Для освоения заклинания выше 3 уровня маг должен обладать достаточной мудростью. Овладение навыком магии Земли позволяет распространять эффекты на всех союзников (или врагов), увеличивать их мощь. Длительность действия многих заклинаний зависит от величины магической силы волшебника.

Простые заклинания (1-й уровень):

  • «Волшебная стрела» — универсальное заклятие, поражающее противника разрядом магической энергии.
  • «Земное око» — прорицательское заклинание, позволяющее понять особенности ландшафта, даже если их не видно, а также обнаружить полезные ископаемые.
  • «Замедление» — заклятие, применяемое на поле боя для того, чтобы затормозить надвигающиеся войска противника. Взаимозаменяемо с заклинанием «Ускорение» из магии Воздуха.
  • «Каменная кожа» — защитное заклинание, усиливающее способности к обороне в целом.
  • «Щит» — заклинание, берущее на себя часть урона при атаках в ближнем бою.

Несложные заклинания (2-й уровень):

  • «Видение» — универсальное заклятие прорицания, позволяющее выяснить численность, состав и намерения существ на некотором удалении от колдующего.
  • «Волна смерти» некромантское заклинание, посылающее по всему полю боя волну смерти, причиняющую вред всем существам, кроме нежити.
  • «Зыбучие пески» — заклинание, открывающее на поле боя участки с зыбучими песками, становящиеся ловушками на пути для недостаточно внимательных войск.

Умеренно сложные заклинания (3-й уровень):

  • «Антимагия» — заклинание, защищающее цель от других заклинаний (в зависимости от мастерства в магии Земли). В руках опытного мага антимагия позволяет очистить союзника от всех неприятных эффектов, кроме разрушений брони в результате действия воздушного «Разрушающего луча». «Снятие заклинаний» из магии Воды смывает антимагию.
  • «Защита от Земли» — заклинание, придающее некоторой устойчивости к стихии Земли. В зависимости от профессионализма мага в данной стихии меняется количество целей для заклинания и степень их защиты.
  • «Землетрясение» — заклинание, позволяющее при осаде замка вызвать дрожь земли, повреждающую замковую стену в её уязвимых местах.
  • «Оживление мертвецов»некромантское заклинание, заново поднимающее на поле боя павших немёртвых воинов.
  • «Силовое поле» — заклинание, помещающее на поле боя силовую преграду, не дающую пройти.

Сложные заклинания (4-й уровень):

  • «Воскрешение» — заклинание, возрождающее погибших на поле боя. Новичок делает это лишь на время, но мастер стихии Земли способен воскресить союзников по-настоящему. Не действует на нежить и бездушных существ.
  • «Городской портал» — транспортное заклинание, позволяющее ценой многих усилий мгновенно переместиться к воротам дружественного города, аналог стационарных порталов. Мастер в стихии Земли способен выбирать, в какой город он хочет прибыть.
  • «Метеоритный дождь» — заклинание, насылающее на небольшую область дождь из раскалённых камней.
  • «Печаль» — заклинание, сбивающее моральный дух вражеских войск. Многократное применение способно совершенно демотивировать противника. Не действует на нежить, бездушных и невнушаемых существ.

Мастерские заклинания (5-й уровень):

  • «Взрыв» — мощнейшее атакующее заклятье, заставляющее цель магически взорваться изнутри. Причиняет тяжёлые травмы и используется против самых крепких существ.
  • «Элементаль Земли» — заклинание вызова земляных элементалей. Они вызываются только на время боя, их количество зависит от мастерского владения стихией Земли и призыв элементалей других стихий в их присутствии невозможен.

Даже сложные наложенные заклинания могут быть легко развеяны с помощью «Снятия заклинаний» из магии Воды.


Источник:

  • «Heroes of Might and Magic III: The Restoration of Erathia», New World Computing (2000). Перевод: «Бука».