Магия Воздуха — стихийный вид магии планеты Энрот, противоположный магии Земли и воплощённый в стихийном плане Сфера Воздуха. Отвечает за скорость.
Как и прочие заклинания, заклинания магии Воздуха делятся на пять уровней по сложности их сотворения, от простых к трудным. Для освоения заклинания выше 3 уровня маг должен обладать достаточной мудростью. Овладение навыком магии Воздуха позволяет распространять эффекты на всех союзников (или врагов), увеличивать их мощь. Длительность действия многих заклинаний зависит от величины магической силы волшебника.
Владение школой Воздуха позволяет магу таким образом изменять воздух, чтобы улавливать и направлять себе в уши тихие вибрации далёких разговоров.
Простые заклинания (1-й уровень):
- «Волшебная стрела» — универсальное заклятие, поражающее противника разрядом магической энергии.
- «Небесное око» — прорицательское заклинание, позволяющее увидеть бесхозные артефакты, а также вражеские армии и города.
- «Ускорение» — заклятие, применяемое на поле боя для того, чтобы увеличить скорость передвижения войск. Мастер стихии Воздуха способен придать ускорения всей своей армии и с гораздо большей силой, нежели маг-новичок. Взаимозаменяемо с заклинанием «Замедление» из магии Земли.
Несложные заклинания (2-й уровень):
- «Видение» — универсальное заклятие прорицания, позволяющее выяснить численность, состав и намерения существ на некотором удалении от колдующего.
- «Защита от Воздуха» — заклинание, придающее некоторой устойчивости к стихии Воздуха. В зависимости от профессионализма мага в данной стихии меняется количество целей для заклинания и степень их защиты.
- «Маскировка» — заклинание, обманывающее вражескую разведку при попытке выяснить силу, состав и численность армии. В руках мастера заклинание даст эффект, будто вся армия состоит из самых могущественных существ, но при этом в ней нет никого.
- «Разрушающий луч» — заклинание, снижающее защиту цели. Не наносит урона само по себе, но позволяет сделать хрупкими доспехи даже у хорошо укреплённого противника, так как может накладываться на одну цель несколько раз.
- «Точность» — заклинание воздушной линзы, позволяющее стрелковым отрядам лучше целиться и попадать на дальних дистанциях, что увеличивает их урон.
- «Удар молнии» — заклинание, поражающее противника ударом молнии. Способность призвать такую молнию имеют громовые птицы.
- «Удача» — заклинание, увеличивающее удачу. Опытный в стихии Воздуха маг может придать удачливости всем своим союзникам сразу.
Умеренно сложные заклинания (3-й уровень):
- «Воздушный щит» — заклятие, уменьшающее силу дистанционных атак, попадающих по союзным войскам. Позволяет оборонить армию от града стрел вражеских лучников, но не сможет защитить в ближнем бою.
- «Гипноз» — заклинание, временно берущее под контроль волю враждебного существа. Не действует на нежить, бездушных и невнушаемых существ. Подавить волю — трудная задача, поэтому чем могущественнее существо или больше численность в отряде, тем сложнее применить это заклинание. Мастер стихии Воздуха сможет так загипнотизировать противника, что тот даже перестанет реагировать на удары. Это заклинание взаимозаменяемо с заклинанием «Берсерк» из магии Огня.
- «Уничтожение нежити» — заклинание, атакующее всю нежить на поле боя.
Сложные заклинания (4-й уровень):
- «Контрудар» — заклинание, дающее союзнику больше ловкости и скорости при обороне от ударов противника в ближнем бою. Мастер стихии Воздуха может придать всем своим союзникам возможность провести две дополнительные контратаки.
- «Цепная молния» — атакующее заклинание, поражающее цепь целей ударами молнии. Оно не разбирает своих и чужих и с первой намеченной цели перебрасывается на следующего, кто окажется ближе всего, постепенно слабея.
Мастерские заклинания (5-й уровень):
- «Дверь измерений» — транспортное заклинание, позволяющее совершить переход из одной точки пространства в другую, невзирая на ландшафтные препятствия. Конечная цель путешествия должна быть видна; подготовка перехода занимает много времени.
- «Волшебное зеркало» — заклятье, позволяющее союзнику в ряде случаев отражать враждебную магию в противника. Сказочные драконы обладают волшебным зеркалом по своей природе.
- «Полёт» — транспортное заклинание, позволяющее перебираться через ландшафтные препятствия по воздуху. Во времена после смерти первого короля Эрафии Риона Грифонхарта один колдун изобрёл заклинание, от которого целая армия поднимается в воздух.
- «Элементаль Воздуха» — заклинание вызова воздушных элементалей. Они вызываются только на время боя, их количество зависит от мастерского владения стихией Воздуха и призыв элементалей других стихий в их присутствии невозможен.
Даже сложные наложенные заклинания могут быть легко развеяны с помощью «Снятия заклинаний» из магии Воды.
Источник:
- «Heroes of Might and Magic III: The Restoration of Erathia», New World Computing (2000). Перевод: «Бука».