Магия Воды — стихийный вид магии планеты Энрот, противоположный магии Огня и представленный элементальным планом Извечный Океан. Отвечает за чистоту и исцеление. Водные существа не получают урона от своей стихии, зато огненные получают его в двойном размере.
Как и прочие заклинания, заклинания магии Воды делятся на пять уровней по сложности их сотворения, от простых к трудным. Для освоения заклинания выше 3 уровня маг должен обладать достаточной мудростью. Овладение навыком магии Воды позволяет распространять эффекты на всех союзников (или врагов), увеличивать их мощь. Длительность действия многих заклинаний зависит от величины магической силы волшебника.
Простые заклинания (1-й уровень):
- Благословение — заклинание, дающее союзнику силы для нанесения максимально возможного урона в бою. Мастерство в магии Воды позволит распространить благословение на всех союзников сразу.
- «Волшебная стрела» — универсальное заклятие, поражающее противника разрядом магической энергии.
- «Вызов корабля» — заклинание, призывающее к побережью пустующий корабль из любой части света. Опытный в магии Воды маг достигнет успеха в этом предприятии, даже если таких кораблей нет поблизости совсем.
- «Защита от Воды» — заклинание, придающее некоторой устойчивости к стихии Воды. В зависимости от профессионализма мага в данной стихии меняется количество целей для заклинания и степень их защиты.
- «Лечение» — заклинание, снимающее с союзника все негативные заклинания и эффекты, кроме «Разрушительного луча» из магии Воздуха, а также опутывания корнями дендроидов. Лечение также помогает немного восстановить здоровье и устранить последствия яда. В мастерском исполнении лечение оказывается всей союзной армии.
- «Снятие заклинаний» — очищающее заклинание, которое убирает эффекты любых заклятий, как хороших, так и плохих. Мастерское владение стихией Воды позволяет снимать заклинания сразу со всех целей на поле боя, стирая даже «Антимагию» (за исключением действия яда и разрушения брони, уже совершённого «Разрушительным лучом») и игнорируя сопротивление магии и врождённые иммунитеты целей.
Несложные заклинания (2-й уровень):
- «Видение» — универсальное заклятие прорицания, позволяющее выяснить численность, состав и намерения существ на некотором удалении от колдующего.
- «Затопление корабля» — заклятие, мгновенно и необратимо разрушающее корабль.
- «Ледяная стрела» — атакующее заклятие, поражающего выбранного противника на расстоянии холодом.
- «Слабость» — заклинание, лишающее противника сил проводить атаку. Опытный маг может ослабить сразу всю армию противника.
- «Устранение преград» — заклинание для расчистки местности на поле боя. В опытных руках способно убирать не только булыжники, поваленные деревья и ровнять овраги, но и устранять магические конструкции, не позволяющие боевым отрядам двигаться в желаемом направлении.
Умеренно сложные заклинания (3-й уровень):
- «Кольцо холода» — атакующее заклятие, распространяющее холод по окружности вокруг определённой цели. Сама цель заклятием не трогается, если только не оказывается достаточно велика, чтобы вылезти за пределы безопасного центра.
- «Радость» — заклинание, поднимающее боевой дух союзников. Не действует на нежить, бездушных и невнушаемых существ.
- «Телепортация» — локальное транспортное заклинания, позволяющее переместить группу союзных воинов в любую незанятую точку поля боя. Стоит дорого в руках новичка, но дёшево — в руках опытного мага. С помощью телепортации можно освободить кого-нибудь от пут дендроидов.
Сложные заклинания (4-й уровень):
- «Клон» — заклятье, создающее магическую копию союзных существ, наделённую всеми их способностями. Копия не может пережить удара и рассеивается, если её прототипы мертвы. Мастерство в магии Воды позволяет клонировать даже самых могущественных существ.
- «Молитва» — благожелательное заклятье, усиливающее способности к атаке, защите и скорости перемещения союзного существа. Мастер магии Воды способен наложить молитву на всех своих воинов, а священный артефакт Альянс ангелов осеняет ею всех союзников при вступлении в бой.
- «Хождение по воде» — транспортное заклинание, позволяющее путешествовать по поверхности воды, словно по дороге. Армия должна закончить дневной переход на суше.
Мастерское заклинание (5-й уровень):
- «Элементаль Воды» — заклинание вызова водных элементалей. Они вызываются только на время боя, их количество зависит от мастерского владения стихией Воды и призыв элементалей других стихий в их присутствии невозможен.
Как и в прочих школах магии, даже сложные наложенные заклинания могут быть легко развеяны с помощью «Снятия заклинаний».
Источник:
- «Heroes of Might and Magic III: The Restoration of Erathia», New World Computing (2000). Перевод: «Бука».