Энциклопедический словарь
фантастики Н. В. Бардичевой

Кентавр (С-037)


Кентавр — разумное гибридное существо Энрота, выглядящее как наполовину конь, наполовину человек и считающее своим домом Оплот. Кентавры относятся к лесным жителям и дружны с эльфами, гномами, пегасами и единорогами. По большей части живут в эльфийской стране АвЛи на севере Антагрича.

Кентавры — свирепые косматые воины, которых издали можно перепутать с всадниками на лошадях. Они подковывают свои копыта. Они неплохие лучники и копейщики и быстро скачут по полю боя. Кентавры массивнее пехотинцев других армий, хотя по сути выполняют именно такую функцию. Отсутствие природной или рукотворной брони делает их не слишком стойкими, но они живучи и быстро восполняют потери. Кроме того, они служат гонцами, доставляя послания.

В городах-Оплотах для кентавров строят обширные конюшни — эти существа наиболее многочисленные в армиях леса. В армию идут кентавры-мужчины. Обычные воины — гнедой масти, с длинными распущенными волосами и хвостами, вооружённые простыми копьями. Капитаны кентавров, отмеченные золотистыми шлемами, массивнее своих коллег, обладают белоснежной шкурой, отличаются чёрными копытами и вооружены сложными алебардами.

Кентавры-подростки любят бороться, доказывая свою силу. Иногда они приглашают в свои состязания посторонних. Но когда человек борется с кентавром, он испытывает недостаток и в размерах, и в силе. Только очень могучий и тренированный воин способен одолеть молодого кентавра голыми руками. Также кентавры уважают того, кто проявил отвагу и не дрогнул перед их могучим табуном, несущимся навстречу. Они склонны проверять других существ таким образом.

Пример имени кентавра: Хрислинг.


Источник:

  • «Heroes of Might and Magic III: The Restoration of Erathia», New World Computing (2000). Перевод: «Бука».