Энциклопедический словарь
фантастики Н. В. Бардичевой

Карты — фамильная колода игральных карт Амбера, без которой не может обойтись ни один кровный представитель королевской семьи. Существует много колод, в том числе хранящихся в запасе, и при утрате одной можно взять другую.

Карты были созданы стариком Дворкиным, мастером штриха, по образу всех членов королевской семьи Амбера, чтобы они могли поддерживать связь и видеться друг с другом в любое время. Для этого художника пространство и перспектива ничего не значат; он нарисовал фамильную червонную масть, которая позволяет желающему переместиться к своему брату или сестре, где бы те ни находились. Карты, возможно, обладают и многими другими возможностями, о которых принцы Амбера просто не подозревают.

На обложке пачки карт изображён белый Единорог на травянистом поле. Колода представляет собой одни картинки, с чашами, шпагами, копьями и всеми прочими атрибутами. Червонная масть особенная и изображает членов королевской семьи. Среди карт изображён король Оберон и сам город Амбер, а также принцы Рэндом, Джулиан, Каин, Эрик, Бенедикт, Корвин, Жерар, Блейз и Бранд, все в одеждах, напоминающих костюм эпохи Ренессанса и окрашенных в их традиционные цвета, у каждого свои. Кроме братьев на Картах присутствуют и сёстры: Флора, Дейдра, Фиона, Льювилла.

На ощупь Карты холодные, их приятно держать в руках. Червонные картинки выглядят совсем как живые, словно в любую минуту готовы сойти со своих сверкающих поверхностей. Их можно разложить определённым образом, чтобы выяснить, какую судьбу они сулят королевской семье.

Наряду с Лабиринтом, Карты являются способом уйти в Отражения прямо с территории Амбера, где обычная работа с Отражениями практически невозможна. Переход осуществляется благодаря контакту с другим представителем королевской семьи. Для контакта принц вытаскивает карту того или иного члена своей семьи и пристально смотрит на неё. Его охватывает холод, контакт ощущается как порыв ледяного ветра. Фигура на Карте становится в натуральную величину и меняет положение в соответствии с тем, где и как находится собеседник. С ним можно поговорить; разговор завершается закрытием Карты ладонью. Если же собеседник во время разговора протянет руку, то соприкоснувшись с ним, принц Амбера делает шаг вперёд и, всё ещё держа Карту в другой руке, оказывается рядом с собеседником в том месте, где тот находится.

Тот, кого вызывают через его Карту, ощущает лёгкий зуд, слышит звякание небольших колокольчиков и видит собеседника, словно на другом конце серого тёмного туманного тоннеля.

Через Карты можно устроить поединок воли. В этом случае вместе с ощущением контакта связи приходит огромная сила, подавляющая мозг противника. Противник сопротивляется, чтобы не быть окончательно подавленным и не покориться чужой воле. В этой борьбе возможен и разговор; голос противника раздаётся прямо в ушах, словно принесённый порывом ветра. Один разум чувствует другой, в том числе его переживания, искренность и привязанность. Если кто-то из борющихся хоть на мгновение отвлекается, возможен переход в физический контакт, дающий одному из них неоспоримое преимущество. Посторонние не могут увидеть эту борьбу, а сам принц Амбера не слышит слов со стороны.


Источник:

  • Роджер Желязны «Девять принцев Амбера» (1991). Перевод: н/д.