Город Магов — хорошо укреплённый город в Призрачных горах Империи Герак, где живут маги. Самый главный маг в Городе Магов — великий магистр. Торговые караваны в окрестностях города размещаются на Южном выгоне.
Маги возвели свою крепость в зелёной горной долине, которая открывается после трёх поворотов по тропе после Стражей. На узкой тропе легко утроить засаду, а выше в горах расположены сторожевые посты. Чистый ручей спускается водопадами по западному склону и наполняет озеро футах в шестидесяти внизу. Выбегая с другого конца пруда, он разрезает долину пополам, питает водой поля, зеленеющие в любое время года. В полях кое-где виднеются фигуры людей, но никто не работает. Дорога плавными изгибами спускается в долину к перекрёстку просёлочной — из Даурополиса и главной — столичной, и за гранитным пальцем-останцем наконец-то виден Город Магов.
Его мощный крепостной вал из обсидиана блестит на солнце. Над каждым бастионом стоит башня, и на всех восьми развеваются вымпелы. Башни четырёхэтажные, а высота стен под ними чуть ли не втрое больше. В центре города возвышается подобный витому рогу одинокий шпиль. На его вершине блеск, словно за острие иглы зацепилась звезда. Свет переливается в точности как «свет Хаоса». В стенах крепости нет стыков, они безупречно гладкие. Город возведён тем же способом, что и колоссы в ущелье, практически в одну ночь. Поскольку обсидиана в этих горах нет, материал доставлен из самого Кеа.
Только мастеру цеха Поэтов под силу передать величие и неприступную мощь этого монумента, воздвигнутого магами. Тоннель, проходящий сквозь стену, имеет длину футов 40 и не меньше того — в высоту. В потолке над входом угадывается щель для решётки, опускающейся в случае появления врага. Вдоль стен и по потолку тянутся угнетающе ровные ряды отдушин для лучников. Только безумец решился бы ворваться под эту арку — чистое самоубийство. В конце тоннеля маленькая, в рост человека, дверца, открывающаяся в левой половине огромных деревянных ворот. Изнутри они закрываются на деревянный засов толщиной с юношеское туловище. Рядом тяжёлые деревянные брусья, которыми в случае необходимости дополнительно подпираются створки.
За первой стеной расположена другая, пониже, также словно вырастающая из гранитного дна долины. Вдоль широкой улицы, проходящей между стенами, теснятся дома, лавки и конюшни. Глазам предстаёт зрелище оживлённого базара, но вместо громких голосов торговцев и покупателей, азартно перебивающих цену, стоит мёртвая тишина, при этом все отчаянно гримасничают и размахивают руками, как сумасшедшие. Это объясняется близостью к магам: создание великих заклинаний и даже мелкое волшебство требует сосредоточённости. Поэтому люди, живущие в окрестностях города, и выработали такой необычный способ общения, чтобы не отвлекать волшебников от работы. В город пропускаются только посвящённые: никто, кроме них, не знает, что там происходит.
Город Магов напоминает огромное колесо. Огромная башня вздымается вверх, словно чёрная ось. По различию в стиле застройки выделяется восемь районов, простирающихся от центра к городским стенам. Каждая часть города принадлежит одной из восьми школ магии. Там, где разрабатывают военную магию, здания скромные и простые. Это странное место. По ночам, когда практикуются в наложении заклятий, там полным-полно взрывающихся шаров и ярких вспышек молний. Соседний район — магия иллюзий. Очертания зданий там всё время меняются. Они то отражают соседние дома, то бледнеют или меняют цвета. Есть район, посвящённый магии Ясновидения.
Источник:
- Майкл Стэкпол «Рождённый героем» (2002). Перевод: Г. Соловьёва.