Гнолл — разумное двуногое существо Энрота, считающее своим домом город-Крепость. Это мародёры болот и пехота воителей Таталии. Они живут в деревнях, управляемых старейшинами, и образуют компактные поселения себе подобных внутри Крепостей, устраивая хижины на платформах разных уровней. Они хорошие труженики для простой, не требующей ума работы (например, для добычи кирками в шахте).
Гнолл выглядит как гиена с человеческим торсом, успешно ходящая на двух лапах, бурого или белого окраса. Голоса у них рычащие, также они восторженно лают. Они приветствуют простые украшения вроде колец, ожерелий из клыков и тому подобного. В качестве доспеха гноллы носят кожаные нагрудники и наплечники, а вооружены вооружены боевыми цепами с шипастой сферой. Неуклюжий гнолл может нанести себе смертельную рану неумелым обращением со своим оружием. Король гноллов вооружён прекрасным серебряным круглым щитом, позволяющим хорошо держать удар.
Многие жители Энрота считают гноллов малоспособными. Одним из известных их представителей является полководец Дрейкон, повелитель зверей на службе короля Таталии Тралосска. До поступления на королевскую службу Дрейкон был первым воином в своей деревне, а затем и в округе. Его выдающиеся (по крайней мере, по меркам гноллов) качества привлекают в его армию толпы добровольцев. Другим известным гноллом-полководцем является ведьма Розик, говорящая, что свои магические способности приобрела после странной лихорадки, после которой не должна была выжить.
В древности, когда Мадлэнд принадлежал Империи Бракадун, его душные топи не контролировались магами полностью. Между жителями болот вспыхнула гражданская война — и гноллы, и ящеры боролись друг с другом за контроль над страной. Прежде, чем они решили вопрос с новым правителем, там появился молодой варвар Тарнум, чтобы призвать жителей болот в свою армию против Империи Бракадун. Многие воины пошли за Тарнумом, оставив Мадлэнд слабым в военном плане.
Гноллы-мужчины хороши в бою и тяжёлом труде, но им нельзя поручать организационные работы. Они подходят к этому настолько дотошно, что создают излишнюю, неподъёмную и совершенно нефункциональную бюрократию. Когда во время восстания Мадлэнда Бессмертный Герой Тарнум поручил своему полководцу гноллу Бреллику составить свод законов для будущего свободного государства Таталия, бывшие рабы создали огромную гору законов, начиная с закона против рабства, затем переходя на убийство, кражу, другие преступления, а заканчивая правилами работы, приёма пищи и даже сна. При этом они даже не подумали, что им самим придётся следовать всем этим бесчисленным правилам. Старая гноллья ведьма Адамина взяла эти наброски, чтобы вместе с другими женщинами свести воедино то, в чём есть хоть какой-то смысл.
Источник:
- «Heroes of Might and Magic III: The Restoration of Erathia», New World Computing (2000). Перевод: «Бука».