Гильдия магов — объединение разумных существ Энрота, практикующих магию. Здание Гильдии магов может быть воздвигнуто в городе любого типа цивилизации, если у города на то будут ресурсы и воля правителя. Здесь маги изучают конкретные заклинания и могут обучить им странствующего героя, посещающего город. Если у героя нет собственной книги заклинаний, но он способен к сотворению магии, Гильдия магов готова продать ему этот важный магический инструмент.
На начальном этапе Гильдия магов представляет собой простое невысокое строение, и её члены осваивают лишь простые заклинания. Чем больших высот в магии требуется достичь, тем больше редких ресурсов нужно вложить в обустройство Гильдии. Не все цивилизации способны освоить наиболее сложные заклятья, и их Гильдии магов остаются невысокими. Варвары Цитадели презирают магию, поэтому в их городах Гильдия магов редко достигает третьего уровня. Своими магическими достижениями славятся Оплот, Темница и Некрополь. Наибольшее развитие Гильдия магов получает в городах Бракады — Башнях, где маги являются основным живым населением города. Здесь под Гильдию и сопутствующие постройки отдаётся целый квартал, обнесённый «стеной знаний» и снабжённой библиотекой. Кроме того, местные маги идут также в армию. В стихийных города-Сопряжениях элементалей при постройке здания для Грааля возможно изучение всех заклинаний всех видов магии, какие только существуют.
Представители Гильдии в одном городе концентрируются на определённых заклинаниях, не меняя их. Поэтому странствующие герои, стремящиеся изучить все возможности магии, посещают множество городов, пополняя свою книгу заклинаний новыми записями. Некоторые заклинания недоступны в городах отдельных цивилизаций по причине культурного неприятия или недостаточного магического развития.
Отдельные маги или группы магов могут обучать своему искусству за пределами городов.
Источник:
- «Heroes of Might and Magic III: The Restoration of Erathia», New World Computing (2000). Перевод: «Бука».