Геракополис — столица Империи Герак, огромный прекрасный человеческий город, стоящий у Геракского залива на нескольких холмах, окружённых равниной.
Геракополис — очень богатый город. Здесь живёт император, знать и легендарные герои Империи. Кухня знатных людей наполнена множеством экзотических блюд и напитков, включая голубое вино, а цориты, являющиеся деликатесом в провинциях, столь же обычны, как куриные яйца.
Только здесь могут дать ранг мастера в фехтовании. Для предъявления у ворот города (например, Северных) нужны соответствующие бумаги.
Устройство города
Город простирается огромным полумесяцем у Геракского залива. Дамба и волнолом отделяют лазурный залив от глубоких вод океана, а с суши город опоясывает высокая стена. Белеют оштукатуренные дома с красными черепичными крышами. Между ними на морском бризе хлопают яркие полотнища.
К северо-западу от императорского дворца есть странная группа зданий самой разнообразной архитектуры, но все они примыкают к центральному, ярко-зелёному — это Имперский университет. На севере расположен Имперский театр — круглое ступенчатое здание со множеством колонн из белого мрамора. Спускаясь с Дворцового холма, можно обойти открытый рынок с севера, где располагаются богатые кварталы, и подойти к Восточному холму.
Одно из чудес столицы — сточная система. Это тёмные тоннели с узкими боковыми карнизами над струёй текущей воды. Под дворцом есть клоаки, в которые должны уходить и сточные, и дождевые воды.
Старый Город
Здесь узкие мостовые, в основном деревянные, иногда каменные или глинобитные дома. В Старом Городе расположена улица Богов — широкий бульвар с двойным рядом высоких зданий с башнями, увенчанными изображениями звёзд, зверей и полумесяцев — самых разных храмов, включя храм Феникса и Храм Радости.
Недалеко от улицы Богов лежит улица Мясницкий Ряд, ориентированная с севера на юг. Её легко обнаружить по стекающим вдоль водостоков кровяным ручейкам. Архитектура тут грубая, непривычная для столицы — двухэтажные деревянные коробки, построенные, вероятно, на месте какой-то катастрофы, разрушившей прежние здания. Выше по холму (на север) Мясницкий Ряд сворачивает направо и превращается в Самоцветную улицу. Там дома всё ещё деревянные, но уже стоящие на мощных каменных фундаментах.
В приличном обществе прибрежные районы почитаются едва ли не территорией Хаоса из-за творящихся там бесчинств. Даже в ранний час первого дня месяца Медведя здесь неспокойно. Полупьяными компаниями шатаются отпущенные на берег морячки. Если две такие компании сталкиваются, вспыхивают кулачные потасовки. В южной части порта это веселье замирает. Здесь хозяйничают рейдеры, и даже пьяные в дым матросы стараются держаться подальше. Неестественная тишина в районе рейдеров подсказывает, почему обитатели прозвали его Приютом. Прочие горожане чаще называют его Карантином.
Прибрежные районы — самая старая часть города. Мостовых здесь нет, и снег на улицах превращается копытами и колёсами в жидкую грязь. Ночью, когда движение замирает, грязь прихватывает морозцем, сохраняя на улицах следы местных жителей. Не единожды попадаются отпечатки, судя по их глубине, принадлежащие созданиям величиной с лошадь, но, судя по перепончатым отметинам, на лошадь ничуть не похожим. Вывески лавок и мастерских освещаются, но по большей части всюду темно. Улицы извиваются и разветвляются, становясь всё уже. Таверна Умбра находится в глубине Приюта.
Императорский дворец
Императорский дворец занимает вершину самого высокого из городских холмов (Дворцового холма). Здание невероятной величины, каждое из восьми крыльев которого строили мастера одной провинции. Они использовали материалы, привезённые с родины, и создали общими усилиями дворец, представляющий олицетворение всей Империи. На башнях развеваются флаги провинций, а над самым сердцем дворца — белый вымпел Империи.
Дворец светится изнутри призрачным голубоватым светом, объединяющим его части в единое целое, как власть императора объединяет все части Империи. На ступенях дворца — красная ковровая дорожка. Вход охраняют офицеры. Пройдя по чёрно-белому шахматному полу под высоким куполом ротонды, люди вступают в сводчатый проход с тяжёлой гранитной колоннадой, за которой открываются полукруглые ниши. В каждой нише — статуя одного из прежних императоров или императриц выше человеческого роста. В лабиринте переходов нельзя сказать, что каждый роскошнее предыдущего, особенно после первого, украшенного статуями августейших особ, но все они великолепны. Каждое кресло и кушетку украшают золото, серебро, слоновая кость и самоцветы. Есть деревца с золотыми стволами и кронами, усеянными снежными хлопьями, каждая снежинка — полупрозрачная пластинка жемчуга. Есть резные опаловые чаши и боевые маски из золота и гагата, изображающие воинов-бхарашади. В нишах у дверей — доспехи и оружие из драгоценных металлов, украшенные тончайшей филигранью. И повсюду — на стенах и потолках — роспись дивной работы, сцены из древней и новой истории.
Бальный зал в северном крыле легко разместил бы целую деревню. В юго-западном углу помещения лестница широкими изгибами спускается к северу и к востоку. Восточная стена сделана из чистого хрусталя, кроме поддерживающих потолок колонн. Внизу, сквозь прозрачные двери, виднеется сад. Вдали мерцают городские огни и блеск света на морской глади. Северная стена покрыта гобеленами, изображающими сцены из легенд. В северо-западном углу поднимается лестница, но над ней нет дверей; на её площадке собирается оркестр. Третья лестница, прямая и широкая, ведёт к возвышению перед западной стеной. За ним в стене блестят широкие бронзовые двери с рельефным императорским гербом на каждой створке. Отсюда взирает на веселье гостей император со своим семейством. На белом мраморном полу из чёрного мрамора выложен герб Империи. Вдоль южной и восточной стен тянутся ряды столов с угощением, которого бы хватило на неделю целому городу. Волшебные свечи в хрустальных канделябрах освещают картину бала, отражаясь в восточной стене вторым созвездием ночного неба.
Во дворце есть зал Карт для работы над документами и зал Кристалла для обзора макета Хаоса.
Источник:
- Майкл Стэкпол «Рождённый героем» (2002). Перевод: Г. Соловьёва.