Икран

Материал из Энциклопедический Словарь Фантастики
Перейти к: навигация, поиск

Икра́н (го́рный ба́ньши) — крылатое существо, обитающее на Пандоре (Сектор 000-41).

Длина икрана от подбородка до кончика охвостья ≈9,5 м. Длина туловища ≈3 м. Размах больших крыльев ≈12,5 м, размах малых ≈3 м.

У икрана похожая на щучью голова с твёрдым плоским выступом подбородка, который в полёте играет роль стабилизатора. Под выступающей линией бровей расположены две пары глаз. Первая пара — большая, жёлтая радужка занимает большую часть белка, зрачок круглый, нижнее веко более толстое по сравнению с верхним. Вторая пара расположена ближе к затылку, в два раза меньше, радужка белая с чёрными крапинками, зрачок вытянутый горизонтальный. На затылке два коротких заострённых отростка, а прямо под ними — два длинных подвижных отростка, в ложе на конце которых находятся соединительные нейронные волоски. Язык мясистый, продолговатый и заострённый. Клиновидные челюсти подвижны; когда икран рассержен, они выдвигаются для укуса. Верхняя челюсть имеет 11 клыков, среди них гигантский передний, похожий на клюв орла. Нижняя челюсть имеет 13 клыков, включая укрупнённый передний, однако зубы на ней меньше, чем на верхней. Все зубы одинаковые конусовидные, слегка загнутые внутрь пасти.

Длинная шея переходит в плечи передних конечностей, представляющих собой сложносоставные крылья. У основания шеи по бокам расположены дыхательные отверстия. Киль делает грудную клетку острой и узкой. На спине развиты мышцы, двигающие крылья. Хвост заканчивается охвостьем, представленным парой сросшихся перепонок и двумя свободными по бокам. При взмахах хвост опускается вниз.

На кистевом сгибе передних конечностей находится мощный палец с длинным чёрным когтем. Крыло состоит из трёх раздельных сегментов, напоминающих крылья стрекозы, на конце и широкой кожаной перепонки, пронизанной сосудами, которая идёт от этих сегментов к телу. Задние конечности существенно меньше по размеру и соединены перепонкой с телом, также имеют один палец с мощным когтем.

В полёте икран машет крыльями (задними — при необходимости) или планирует, держа задние конечности немного ниже. Также способен пикировать, сложив крылья. Очень маневренен, что проявляется при полёте в лесу. На земле опирается на задние конечности и кистевые сгибы крыльев. На вертикальных поверхностях (стволы деревьев, отвесные склоны гор) держится мощными когтями на всех четырёх конечностях.

Икраны покрыты кожей различных цветов с пёстрым узором, который темнее основного тона кожи и напоминает тень от листвы. Цвета фиолетовые, синие, сине-зелёные, зелёные, рыжие, оранжево-жёлтые, светло-серые.

Икраны постоянно издают звуки, от негромкого рокотливого до пронзительного скрипящего вопля, шипят. Нельзя смотреть в глаза икрана, иначе он атакует, стремясь вцепиться челюстями. Естественным врагом икранов является торук, который пикирует на летящих с высоты, а потом преследует, даже когда икраны пытаются скрыться в лесу. Икраны боятся его.

Икраны сотнями гнездятся в горах Аллилуйя, образуя очень шумные колонии. На’ви приходят туда для того, чтобы приручить их. В обороне Древа Души помимо икранов на'ви принимали участие несколько сотен диких икранов, направляемых Эйвой.

Приручение икранов на’ви

На'ви научились приручать этих существ для путешествий и охоты с воздуха на существ, обитающих в горах Алиллуйя. Чтобы стать таронио (охотником), на’ви должен выбрать своего икрана, а икран должен выбрать его. Икран летает всю свою жизнь только с одним охотником и никогда не бросает его даже там, где дикие икраны бы давно улетели. Потеря икрана переживается тяжело.

Укрощение икрана — первое испытание для охотника. Охотник должен сердцем выбрать своего икрана. Знак того, что икран выбрал охотника — икран захочет его убить. У на’ви только одна попытка, и он должен действовать быстро. Обычно дикие икраны боятся охотника и при его появлении отступают или улетают. Однако свой не улетает, а атакует. На'ви должен связать ему челюсти, чтобы не дать укусить, специальным приспособлением, и создать цахейлу. Икран, защищаясь, может сбросить претендента со скал, стукнуть его головой, если он сидит на шее, или порвать когтем на крыле. Когда наконец связь создана, икран успокаивается и подчиняется на’ви. Первый полёт укрепляет связь, поэтому сразу после укрощения всадник вместе с крылатым отправляется в полёт. Управлять полётом сложнее, чем движением лошади.

Прирученные икраны народа Оматикайя обитали в ветвях Дерева Дома. На'ви поднимался в крону и окликал своего икрана; тот спускался к нему на голос и получал угощение в виде небольшого куска мяса. Икран сам протягивает своему охотнику контактный отросток для связи. Связь заставляет икрана вздрогнуть всем телом. Когда представители земной корпорации взорвали основание Дерева Дома Оматикайя, многие на’ви спасались с ветвей падающего дерева благодаря своим икранам.

Для удобства на икрана делаются плетёное седло, плоское и длинное, со сбруей и переплетение у основания контактных отростков на голове для того, чтобы охотник на'ви мог держаться. Прежде чем взлететь, охотник проверяет надёжность сбруи. На'ви ездят на икранах в полуприседе, поставив ноги на выступы грудной клетки или на края передней дуги сбруи, которая сделана из дерева. На лбу у охотников маски с прозрачными крыльями насекомого для защиты глаз от ветра. Если приходится лететь на икране без седла, то нейроотростки наматывают на руки.

Икранам дают имена; например, зелёную самку, на которой летала дочь вождя Оматикайя Нейтири, звали Сезе́. На Восточном море живёт клан на'ви-повелителей икранов.

Источники

  • «Аватар», Lightstorm Entertainment, 20th Century Fox, США, 2009
Личные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Термины
Всё о драконах
Инструменты